Блокировки АЧР

Всё об автоматике частотной разгрузки.

Блокировки АЧР

Сообщение Вадим Соловьёв » 06 дек 2007, 18:40

В этой теме хотелось бы обсудить возможные варианты исполнения блокировк АЧР и их преимущества или недостатки. Насколько я понимаю возможны 3 варианта исполнения блокировки:

1. По напряжению

2. По скорости изменения частоты

3. По направлению обратной мощности



Вот и хотелось бы узнать какой наиболее эффективен и в чем состоят недостатки каждого из вариантов.
Вадим Соловьёв
 
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 06 дек 2007, 11:10

Re: Блокировки АЧР

Сообщение Вадим Соловьёв » 06 дек 2007, 18:46

Ну собствено недостаток блокировки по напряжению очевиден, на ПС имеющих крупную двигательную нагрузку напряжение ещё некоторое время может поддерживаться двигателями - и этого иногдо бывает достаточно чтобы отработала 1-ая ступень АЧР. А вот как быть с блокировками по направлению мощности и скорости падения частоты какие у них недостатки и возможна ли их неэффективность?

P.S. На некоторых ПС контроль частоты выполнен на шинах 110 (220)кВ, а не как общепринято на низком напряжении, есть ли в этом смысл или ниимеет никакой разницы где контролировать частоту?
Вадим Соловьёв
 
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 06 дек 2007, 11:10

Re: Блокировки АЧР

Сообщение UFLS_creator » 07 дек 2007, 10:18

VaD писал(а) Чтв, 06 Декабрь 2007 15:46

Ну собствено недостаток блокировки по напряжению очевиден, на ПС имеющих крупную двигательную нагрузку напряжение ещё некоторое время может поддерживаться двигателями - и этого иногдо бывает достаточно чтобы отработала 1-ая ступень АЧР. А вот как быть с блокировками по направлению мощности и скорости падения частоты какие у них недостатки и возможна ли их неэффективность?

P.S. На некоторых ПС контроль частоты выполнен на шинах 110 (220)кВ, а не как общепринято на низком напряжении, есть ли в этом смысл или ниимеет никакой разницы где контролировать частоту?




Есть еще блокировка АЧР по току.



По нормам рекомендуют брать напряжение именно с высшей стороны.



Блокировка по скорости снижения частоты: основная проблемма - это выбор уставки блокировки АЧР + точность замера скорости изменения частоты.



Направление мощности: вроде бы проблемм нет.
UFLS_creator
 
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 19 сен 2007, 23:00

Re: Блокировки АЧР

Сообщение Alex » 07 дек 2007, 10:21

VaD писал(а) Чтв, 06 Декабрь 2007 18:40

В этой теме хотелось бы обсудить возможные варианты исполнения блокировк АЧР и их преимущества или недостатки.

...

Вот и хотелось бы узнать какой наиболее эффективен и в чем состоят недостатки каждого из вариантов.


Вопрос изначально поставлен некорректно. Преимущества и недостатки имеет смысл обсуждать если устройства служат для одной цели, в нашем случае каждая блокировка имеет свое место применения.

Вопрос интересный, так что для каждого вида блокировок определяем цель их применения, а потом уже рассуждаем о плюсах и минусах...



Кстати про блокировку при снижении напряжения ни разу не слышал...
Alex
 
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 22 июн 2006, 23:00

Re: Блокировки АЧР

Сообщение Вадим Соловьёв » 07 дек 2007, 11:17

UFLS_creator писал(а) Птн, 07 Декабрь 2007 10:18



По нормам рекомендуют брать напряжение именно с высшей стороны.



Блокировка по скорости снижения частоты: основная проблемма - это выбор уставки блокировки АЧР + точность замера скорости изменения частоты.



Направление мощности: вроде бы проблемм нет.




Насчет высшей стороны хотелось бы узнать по подробней, в чем конкретно приимущество измерения частоты там. У меня только единственное предположение, что это опять таки связано с двигательной нагрузкой, при отключении с головы напряжкение на низу будет ими поддерживаться гораздо в большей степени чем на верхней стороне силового трансформатора. Но незнаю прав ли я.

Зато измеряя частоту снизу, в большенстве случаев мы это реализуем в терминалах измирительных ТН низкой стороны, а так как такие терминалы стоят на каждой из секций шин низкой стороны, то мы получаем явный плюс в обеспечении резервирования, тем более можно выполнить пуск АЧР по фактору срабатывания устройства на своей секции и на секции шин смежного силового трансформатора (если на ПС 2 или более силовых т-ров), а также выполнить аппаратное резервирование соседней секции шин своего силового т-ра, предусмотрев запуск шинок АЧР (шинки АЧР выполнив индивидуально для каждой из секций шин) и от нашего устройства.

Хотелось бы узнать в каких нормах рекомендуют брать напряжение с высшей стороны, никогда с этим несталкивался.



Насчет блокировки по скорости АЧР, я думал в соседнем топике уже определились с величиной уставки какая она должна быть Razz, и наверное основная проблема в том, что такая блокировка мало где применяется и все боятся её использовать, вследствии отсуствия опыта по её применению. Над вопросом точности измерения частоты никогда незадумывался, но мне кажется что в документации на устройство это должно быть прописано, ну и уж в крайнем случае мне не кажется что погрешность её будет более 1 Гц/с.



Так же насколько я знаю есть проблемы и у блокировки по направлению мощности, ну на практике я с ними не сталкивался в силу того что занимаюсь исключительно проектированием. Но теоретически суть вот в чем: между ПС А и Б имеется отпаечная ПС В с крупной двигательной синхронной нагрузкой на ПС Б тоже крупная двигательная нагрузка и на ней выполнена быстродействующая ступень АЧР с блокировкой по обратной мощности. Замер мощности выполняется на вводе. При отключении ВЛ со стороны ПС А у нас на ПС В и Б напряжение некоторое время будеть поддерживаться двигателаями и поток мощности может быть направлен в сторону ПС Б (или наоборот в сторону ПС В от Б) и если этого времени и уровня напряжения будет достаточно для отработки быстродействующей ступени АЧР произойдёт его ложная работа так как в этом случае блокировка по направлению мощности не эфективна.



С блокировкой по току я никогда несталкивался но думаю что у неё масса недостатков поэтому и расматривать её не будем.



Из всего вышеперечисленого я склоняюсь к мысли что блокировка по скорости изменения частоты является на данный момент самой эффективной.
Вадим Соловьёв
 
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 06 дек 2007, 11:10

Re: Блокировки АЧР

Сообщение Вадим Соловьёв » 07 дек 2007, 11:29

Alex писал(а) Птн, 07 Декабрь 2007 10:21



Вопрос изначально поставлен некорректно. Преимущества и недостатки имеет смысл обсуждать если устройства служат для одной цели, в нашем случае каждая блокировка имеет свое место применения.

Вопрос интересный, так что для каждого вида блокировок определяем цель их применения, а потом уже рассуждаем о плюсах и минусах...



Кстати про блокировку при снижении напряжения ни разу не слышал...




Помоему цель одна: недопусть ложную работы АЧР. А это может произойти или из-за неисправности самого устройства или из-за снижения напряжения на ПС на время и до уровня достаточного для срабатывания быстродействующей ступени АЧР. И все блокировки созданы для одного подтвердить что на ПС частота упала не из-за локальной аварии, а из-за общесистемной.



Отсюда и сама простая блокировка по снижению напряжения, если на ПС снизилось напряжение до уровня n то функция частоты или выходное реле АЧР блокируется.
Вадим Соловьёв
 
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 06 дек 2007, 11:10

Re: Блокировки АЧР

Сообщение Alex » 07 дек 2007, 12:35

VaD писал(а) Птн, 07 Декабрь 2007 11:29



Помоему цель одна: недопусть ложную работы АЧР. А это может произойти или из-за неисправности самого устройства или из-за снижения напряжения на ПС на время и до уровня достаточного для срабатывания быстродействующей ступени АЧР. И все блокировки созданы для одного подтвердить что на ПС частота упала не из-за локальной аварии, а из-за общесистемной.



Отсюда и сама простая блокировка по снижению напряжения, если на ПС снизилось напряжение до уровня n то функция частоты или выходное реле АЧР блокируется.






1. АПВ тоже нужно что бы включить линию, одноко есть ТАПВ, ОАПВ, АПВС, АПВН, ЧАПВ, возможно еще что-то, и, я надеюсь, никто не будет говорить, что ТАПВ лучше всех?



2. Я конечно могу ошибаться, но РЧ или МПАЧР (по крайней мере выходное реле точно), при снижении напряжения, вплоть до его отсутствия, срабатывать не должно, если частота в сети 50Гц. Так зачем блокировка?



3. Никакая блокировка не спасет от неисправности самого устройства



4. При локальных авариях АЧР также необходима, как и при общесистемных, что сказано в стандарте по АЧР.



5. Блокировки ничего не подтверждают, они запрещают.



6. Самая простая блокировка - убрать АЧР совсем.



7. Что такое блокировка по току? ни разу не сталкивался..



8. Блокировка нужна не только запрета работы автоматики, когда в этом нет необходимости, но для предотвращения работы автоматики когда она неэффективна.



9. Нельзя мешать частоту и напряжение - это разные величины живущие по своим законам практически независимо друг от друга
Alex
 
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 22 июн 2006, 23:00

Re: Блокировки АЧР

Сообщение Gar » 07 дек 2007, 12:54



Судя по всему речь о блокировке по факту наличия тока в подходящей линии...

Насчет напряжения... не вариант... осталось наверно просто что РЧ не срабатывает при низких значениях напряжения - посему это блокировкой назвать можно условно - скорее особенность констркукции.



Согласен с Alex никто не лучше все стоит примемнять в зависмости от места располоожения АЧР, питания ПС и типа нагрузки...

1)По скорости снижения частоты

2)По направлению можности

3)По току питающей линии

4)Логическая блокировка (работа защит)

Где то в соседней ветке (тоже боян был про блокировку) выкладывал ссылку на журнал электромонтера - так там вроде все расисано ....

Gar
 
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 19 мар 2007, 00:00

Re: Блокировки АЧР

Сообщение Анатолий » 14 янв 2009, 06:44

А почему вы не учитываете блокировку по уровню частоты на соседней секции шин?
Анатолий
 
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 10:35

Re: Блокировки АЧР

Сообщение Alex » 14 янв 2009, 07:55

Зачем такие сложности?
Alex
 
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 22 июн 2006, 23:00


Вернуться в АЧР

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron