Максимальные нагрузочные режимы.

Всё многообразие противоаварийной режимной автоматики, релейной защиты и прочее умное железо.

Максимальные нагрузочные режимы.

Сообщениеgena » 14 сен 2006, 16:14

Пришло тут давеча письмо с очередной просьбой согласовать Максимальные нагрузочные режимы для настройки РЗА. Обычно берем самый тяжелый режим (утяжеляем максимально ослабленную схему) и записываем ток, напряжение и угол. А тут зачем-то просят в добавок "картинку" в нормальном и ремонтных режимах! Зачем Confused??: Вроде у них какая-то новая РЗА, позволяющая рисовать любые области, но нафига они им если РЗА все равно не должна работать в режимах ниже максимальных нагрузочных?!Кто силен в релейке?
gena
Администратор
 
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 07 июл 2015, 23:37

Re: Максимальные нагрузочные режимы.

СообщениеEGOR » 11 окт 2006, 19:28

Однозначно, что нормальный режим и его параметры режима так себе общая информация. Наиболее интересен момент, когда надо отстроится либо от макимального тока по ВЛ, вызванного внешним КЗ (устроиство РЗ запускается и начинает отсчитывать время), либо от тока послеаварийного режима, то же кстати может запуститься устройство РЗ. Здесь, я думаю надо руководствоваться неким диапозоном. (...-1,20)Iном-защиты от междуфазных КЗ (МТО, дистанционная защита) не должны работать, но при этом, раз пошел отсчет времени, то работает дальнее резервирование. Второй диапозон I>1,2Iном-работают устройства автоматики ограничения перегруза оборудования. Ну, а тут своя логика и РЗ не должно работать. По этому нужно изощряться, чтобы удовлетворить релейщиков и себе не навредить. Просто рвать связи очень опасно. Одним словом вопрос этот будет всегда актуален.
EGOR
 
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 27 июн 2006, 23:00

Re: Максимальные нагрузочные режимы.

СообщениеUFLS_creator » 21 сен 2007, 10:56

Как релейщик со стажем отвечу.В большинстве случаев оспользуем МАКСИМАЛЬНО ДОПУСТИМЫЙ ТОК линии (провода 1.1 Iдл.доп.), редко когда берем 1.2 Inom. линии. Хотя иногда запрашиваем максимальные перетоки у режимщиков, но как правило "их" токи много ниже предельно допустимых. + учитываем уставки от тока перегрузки в сечениях линий и отстраиваем защиты от них тоже.Для трансформаторов и автотрансформаторов (сетевых) используем вырез ДЗ от 2 Inom, для блочных 1.5 Inom.При этом считаем по формуле:Rload(ph-ph)=0.9*Unom/SQRT(3)/(1.2...2Inom)*0.8 - т.е. еще отстраиваем ДЗ на 0.8 от максимально допустимого тока.Хотя еще смотрим, а как там с дальним резервированием при КЗ с большими переходными (1-5-14 Ом).ЗЫ: Неоднократно получали по шапке из-за срабатывания ДЗ при токах ниже номинальных, т.к. точку затягивает в область большого реактива, поэтому ставим угол выреза до 40-45 градусов. Сейчас получаем реже, но в прошлом месяце ложно от ДЗ сработала защита при токе в 560 А при максимально допустимом в 1050А. Хотя вырез был правильный, а вот реактив загнал угол на 41 градус, а вырез был на 40. Увеличили вырез по максимуму 55 нрадусов (Сименс).
UFLS_creator
 
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 19 сен 2007, 23:00

Re: Максимальные нагрузочные режимы.

СообщениеUFLS_creator » 21 сен 2007, 11:32

У нас так же были проблеммы с ДЗ установленной на автотрансформаторах. При переключении РПН из-за перетока реактива вызванного тем что спупени регулятора находятся в различном положении срабатывали 4-5 ступени ДЗ (опять ф. "Сименс").Решили эту задачу комплексно:1. Запретили разводить РПН-ы автотрансформаторов более, чем на 3 ступени.2. Сделали более глубокий вырез под нагрузку.Больше отключений АТ от ДЗ не было (во всяком случае по данной причине).
UFLS_creator
 
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 19 сен 2007, 23:00


Вернуться в Различные автоматики и защиты ...