НОРМЫ технологического проектирования подстанций переменного тока с высшим напряжением 35-750 кВ. Приказ ОАО ФСК ЕЭС от 13.04.2009 №136
9.10 Автоматическое повторное включение
9.10.1 Должно предусматриваться автоматическое повторное включение (АПВ) воздушных линий электропередачи и сборных шин (ошиновок) открытых распределительных устройств.
9.10.2 На линиях напряжением 330-750кВ должно применяться автоматическое повторное включение однофазное (ОАПВ) и трехфазное (ТАПВ).
Пуск АПВ должен выполняться по цепи «несоответствия» и/или от защит.
При выполнении АПВ воздушных линий электропередачи и сборных шин (ошиновок) 330-750кВ должны быть реализованы:
- однократность действия;
- действие на включение выключателя по факту наличия готовности
выключателя линии и устройства АПВ, с установленной выдержкой времени;
- запрет действия АПВ при отключении/включении выключателя оперативным персоналом;
- возможность запрета ТАПВ от внешних устройств (УРОВ, защиты от неполнофазного режима и т.п.);
- возможность запрета ТАПВ при неуспешном автоматическом включении одной фазы (неуспешное ОАПВ);
- возможность реализации ТАПВ выключателя с увеличенной выдержкой времени после неуспешного ОАПВ;
- взаимный запрет ТАПВ выключателей при неуспешном ТАПВ выключателя, включаемого первым (при наличии двух выключателей на линии);
- сохранение функции ТАПВ при отключении одной фазы и возникновении на других фазах в цикле ОАПВ;
- оперативный ввод/вывод ОАПВ, ТАПВ, изменение алгоритма контроля ТАПВ посредством местного и удаленного доступа;
- контроль погасания дуги на отключенной фазе/фазах;
- разные выдержки времени ТАПВ для линии и шин (при использовании автоматического опробования систем шин).
Должны предусматриваться следующие виды контроля цепи пуска ТАПВ:
- с контролем отсутствия напряжения на линии (шинах) и наличия симметричного напряжения на шинах (АТ, Т);
- с контролем отсутствия напряжения на шинах и наличия симметричного напряжения на линии (АТ, Т);
- с контролем наличия синхронизма и контролем наличия симметричного напряжения на линии (АТ, Т) и на шинах;
- с улавливанием синхронизма и контролем наличия симметричного напряжения на линии (АТ, Т) и на шинах.
9.10.4 На воздушных линиях, обходном выключателе, шинах (ошиновке) напряжением 110-220 кВ должно применяться 3-фазное АПВ (ТАПВ) с пуском по цепи «несоответствия» и/или от защит.
На ВЛ с двухсторонним питанием ТАПВ должно выполняться с однократным действием, а на ВЛ с односторонним питанием - с двукратным действием.
При выполнении АПВ должно быть реализовано:
- действие на включение выключателя по факту наличия готовности выключателя линии и устройства АПВ с установленной выдержкой времени;
- запрет при отключении/включении выключателя оперативным персоналом;
- возможность запрета ТАПВ от внешних устройств;
- взаимный запрет ТАПВ выключателей при неуспешном ТАПВ выключателя, включаемого первым (при наличии двух выключателей на линии);
- оперативный ввод/вывод ТАПВ, изменение алгоритма контроля ТАПВ посредством местного и (при наличии АСУ ТП) удаленного доступа;
- разные выдержки времени ТАПВ для линии и шин (при использовании автоматического опробования систем шин).
На линиях с двухсторонним питанием при обосновании должны предусматриваться следующие виды контроля цепи пуска ТАПВ:
- с контролем отсутствия напряжения на линии (шинах) и наличия напряжения на шинах (АТ, Т);
- с контролем отсутствия напряжения на шинах и наличия напряжения на линии (АТ, Т);
- с контролем наличия синхронизма напряжений на линии (АТ, Т) и на шинах.
На линиях с односторонним питанием, а также с двухсторонним питанием, если при отключении выключателя нет опасности потери синхронизма, пуск АПВ должен выполняться без контроля напряжений и синхронизма (простое АПВ).
А также пп. 7.6, 9.2.5, 9.5, 9.11.2, 9.11.3, 9.12.1, 9.13.1, 9.14.4
Можно еще задать вопросы на форуме релейщиков
http://rzia.ru/