АПВ

Всё многообразие противоаварийной режимной автоматики, релейной защиты и прочее умное железо.

АПВ

СообщениеLeha » 13 апр 2011, 15:39

В ходе реконтрукции ПС появилась необходимость настройки АПВ хотелось бы получить совет какую литературу можно почитать по этому поводу (а точнее какие контроли в каких схемах ПС применяются на практике), к тому же описаны где нибудь методы расчетов при настройке АПВ (например расчет углов, напряжений при контроле синхронизма). И еще интересно как в у Вас в РДУ организована эта работа (я имею ввиду взаиоотношения между СЭР, СРЗА и ОДС при проработке этого вопроса, кто кому что предоставляет и описано ли это в регламентирующих документах)
Leha
 
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 26 фев 2009, 09:23

Re: АПВ

СообщениеKashuba Sergey » 13 апр 2011, 16:08

см. ПУЭ 3.3.2-3.3.29 включительно.
Kashuba Sergey
 
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 25 фев 2011, 10:06

Re: АПВ

СообщениеLeha » 14 апр 2011, 07:20

ПУЭ естественно смотрел, библиотеку электромонтера и другие книги по РЗА, которые как правило переписывают друг друга, а может есть что-то новенькое посвященное чисто АПВ.
Leha
 
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 26 фев 2009, 09:23

Re: АПВ

Сообщениеevdbor » 14 апр 2011, 10:47

НОРМЫ технологического проектирования подстанций переменного тока с высшим напряжением 35-750 кВ. Приказ ОАО ФСК ЕЭС от 13.04.2009 №136



9.10 Автоматическое повторное включение

9.10.1 Должно предусматриваться автоматическое повторное включение (АПВ) воздушных линий электропередачи и сборных шин (ошиновок) открытых распределительных устройств.

9.10.2 На линиях напряжением 330-750кВ должно применяться автоматическое повторное включение однофазное (ОАПВ) и трехфазное (ТАПВ).

Пуск АПВ должен выполняться по цепи «несоответствия» и/или от защит.

При выполнении АПВ воздушных линий электропередачи и сборных шин (ошиновок) 330-750кВ должны быть реализованы:

- однократность действия;

- действие на включение выключателя по факту наличия готовности

выключателя линии и устройства АПВ, с установленной выдержкой времени;

- запрет действия АПВ при отключении/включении выключателя оперативным персоналом;

- возможность запрета ТАПВ от внешних устройств (УРОВ, защиты от неполнофазного режима и т.п.);

- возможность запрета ТАПВ при неуспешном автоматическом включении одной фазы (неуспешное ОАПВ);

- возможность реализации ТАПВ выключателя с увеличенной выдержкой времени после неуспешного ОАПВ;

- взаимный запрет ТАПВ выключателей при неуспешном ТАПВ выключателя, включаемого первым (при наличии двух выключателей на линии);

- сохранение функции ТАПВ при отключении одной фазы и возникновении на других фазах в цикле ОАПВ;

- оперативный ввод/вывод ОАПВ, ТАПВ, изменение алгоритма контроля ТАПВ посредством местного и удаленного доступа;

- контроль погасания дуги на отключенной фазе/фазах;

- разные выдержки времени ТАПВ для линии и шин (при использовании автоматического опробования систем шин).

Должны предусматриваться следующие виды контроля цепи пуска ТАПВ:

- с контролем отсутствия напряжения на линии (шинах) и наличия симметричного напряжения на шинах (АТ, Т);

- с контролем отсутствия напряжения на шинах и наличия симметричного напряжения на линии (АТ, Т);

- с контролем наличия синхронизма и контролем наличия симметричного напряжения на линии (АТ, Т) и на шинах;

- с улавливанием синхронизма и контролем наличия симметричного напряжения на линии (АТ, Т) и на шинах.

9.10.4 На воздушных линиях, обходном выключателе, шинах (ошиновке) напряжением 110-220 кВ должно применяться 3-фазное АПВ (ТАПВ) с пуском по цепи «несоответствия» и/или от защит.

На ВЛ с двухсторонним питанием ТАПВ должно выполняться с однократным действием, а на ВЛ с односторонним питанием - с двукратным действием.

При выполнении АПВ должно быть реализовано:

- действие на включение выключателя по факту наличия готовности выключателя линии и устройства АПВ с установленной выдержкой времени;

- запрет при отключении/включении выключателя оперативным персоналом;

- возможность запрета ТАПВ от внешних устройств;

- взаимный запрет ТАПВ выключателей при неуспешном ТАПВ выключателя, включаемого первым (при наличии двух выключателей на линии);

- оперативный ввод/вывод ТАПВ, изменение алгоритма контроля ТАПВ посредством местного и (при наличии АСУ ТП) удаленного доступа;

- разные выдержки времени ТАПВ для линии и шин (при использовании автоматического опробования систем шин).

На линиях с двухсторонним питанием при обосновании должны предусматриваться следующие виды контроля цепи пуска ТАПВ:

- с контролем отсутствия напряжения на линии (шинах) и наличия напряжения на шинах (АТ, Т);

- с контролем отсутствия напряжения на шинах и наличия напряжения на линии (АТ, Т);

- с контролем наличия синхронизма напряжений на линии (АТ, Т) и на шинах.

На линиях с односторонним питанием, а также с двухсторонним питанием, если при отключении выключателя нет опасности потери синхронизма, пуск АПВ должен выполняться без контроля напряжений и синхронизма (простое АПВ).



А также пп. 7.6, 9.2.5, 9.5, 9.11.2, 9.11.3, 9.12.1, 9.13.1, 9.14.4



Можно еще задать вопросы на форуме релейщиков

http://rzia.ru/
evdbor
 
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 09 авг 2008, 12:30

Re: АПВ

СообщениеLexxa » 05 май 2011, 05:32

Leha писал(а) Wed, 13 April 2011 19:39
И еще интересно как в у Вас в РДУ организована эта работа (я имею ввиду взаиоотношения между СЭР, СРЗА и ОДС при проработке этого вопроса, кто кому что предоставляет и описано ли это в регламентирующих документах)


ОДС не занимается, их привлекают только если решается вопрос вывода АПВ из работы и то так, чтоб вкурсе были.

СРЗА присылает служебку в СЭР со списком параметров которые необходима задать (в заваисимости от устройства АПВ), а все остальное СЭР (уставки, определение необходимости контроля синхронизма или других видов АПВ и т.д.). Взаимодействие, хоть и не сильно подробно, прописано в положениях о СЭР и СРЗА.

Lexxa
 
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 26 фев 2009, 08:46


Вернуться в Различные автоматики и защиты ...