Генератор в двигательном режиме

Раздел о работе

Генератор в двигательном режиме

СообщениеFiksius » 12 янв 2017, 11:54

Добрый день, коллеги!
Подскажите возможна ли такая ситуация: ПГУ (газовый генератор (70 % мощности) и паровой генератор (30 % мощности)) отделяется от ЭС, в результате отключения двух ВЛ связи с ЭС. ПГУ сбрасывает мощность так как выделяемый энергорайон избыточен по генерации (наброс частоты до 52 Гц). ПГУ выходит стабилизирует частоту и синхронизируется с ЭС по схеме АПВ УС, но после этого паровой генератор отключается от защит (по несимметрии, не ясно откуда она, но вопрос не в этом). Может ли после отключения парового генератора газовый перейти в двигательный режим?
Fiksius
 
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 15 июл 2015, 23:06

Re: Генератор в двигательном режиме

СообщениеVikus » 12 янв 2017, 14:29

По каким признакам Вы определили, что генератор ГТУ переходит в двигательный режим?
Генератор в таких условиях в двигательный режим перейти в принципе не может, такое явление может быть только при асинхронном режиме и то по полупериодам. Может Вы путаете - это синхронный двигатель может перейти в генераторный режим
Генераторы на ГЭС могут работать в режиме синхронного компенсатора в принципе - двигатель, но дело в том, что поток воды перекрыт, и он просто потихоньку перемешивает воду.
Другой вариант, ГЭС генераторы которой работают как генераторы, когда спускают воду из резервуара, и как двигатели, когда обратно закачивают в этот резервуар воду, но самое главное там меняется направление движения источника энергии - воды.
В ГТУ направление вращения турбины не меняется - струя раскалённого газа в том же направление вращает турбину.
Давайте рассуждать.
1. Станция имеет избыток мощности.
2. После отделения от ЭС частота задирается до 52 Гц, прикинем избыток порядка - 30-40%.
3. Сомнительно, что за столь короткое время (время действия АПВ) именно ГТУ выравнивает частоту, но если Вы в этом уверены, то дальше.
4. После выравнивания частоты, примем, что мощности между ГТУ и ПТУ распределяться так же, то есть они сбросят свои мощности и ГТУ будет иметь 45-42%, а ПТУ - 20-23%.
5. По непонятным причинам отключается ПТУ, на ГТУ наброс мощности и она начинает притормаживать, но за счёт связи с ЭС частота должна быстро восстановиться.

от 4. Выравнивание частоты идёт за счёт генератора ПТУ (системы регулирования ГТУ очень тихоходные и не могут быстро сбрасывать мощность, а ПТУ за доли секунды), то выходит генератор ПТУ должен полностью сбросить свою мощность, а ГТУ практически нет.
5. На момент и после синхронизации с ЭС, генератор ПТУ практически находится на ХХ, может из-за этого появляется несимметрия (только гипотетически, предположительно) и он отключается.
6. На ГТУ наброс мощности и она начинает притормаживать, но за счёт связи с ЭС частота должна быстро восстановиться.

Но для обоих случаев за счёт низкой манёвренности ГТУ будет долго выходить из переходного режима.
Мой опыт показывает, что лучше малые станции находятся с дефицитом, но с необходимым запасом на случай если происходит отделение от ЭС.
Vikus
 
Сообщения: 148
Зарегистрирован: 12 июл 2015, 07:07

Re: Генератор в двигательном режиме

СообщениеWindTalker315 » 12 янв 2017, 19:02

Vikus писал(а):Но для обоих случаев за счёт низкой манёвренности ГТУ будет долго выходить из переходного режима.
Мой опыт показывает, что лучше малые станции находятся с дефицитом, но с необходимым запасом на случай если происходит отделение от ЭС.


вы случайно газотурбинные и газопоршневые установки не путаете ?
ГТУ обладают достаточно высокой маневренностью. Хотя за все типы не поручусь.
Был случай когда при выделении с избытком несколько сот процентов, ГТУшка смогла автоматически разгрузиться и удержала район.
Работа ГТУ в двигательном режима крайне сомнительна ввиду малой массы, низкой инерции(опять таки за все типы не поручусь) и проблемных температурных режимов газовой турбины.
В качаниях конечно возможно все, в том числе и параметры режима как у двигателя, но это именно качания, а не полноценный двигательный режим.

fiksius? а вы в мустанге пытались моделировать ?
Весь мир на передовой
Аватара пользователя
WindTalker315
 
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 29 июл 2015, 10:40

Re: Генератор в двигательном режиме

СообщениеFiksius » 13 янв 2017, 09:41

Прилагаю пару годографов мощности по ПГУ (через несколько дней удалю на всякий случай, потом через личку если кто заинтересуется), получены из РАС станции, процесс видим урывками, когда отключался паровой генератор, и потом газовый. Газовый отключился защитой от обратного перетока, в момент его отключения видим что активная мощность устойчиво находится в области отрицательных значений.

По тем данным, которые есть видно, что в первый момент после отделения и ГТУ и ПГУ сбрасывают мощность одинаково, но потом ПТУ восстанавливает свою практически полностью и регулирование частоты берет на себя ГТУ.

Частоту стабилизировали не за пару секунд, около минуты, АПВ со стороны ПГУ ждал пока частота и угол будут в рамках допустимых в течении 3 сек (от ЭС опробование ВЛ было успешным). Обычный АПВ КС, даже не АПВ УС. Не думал что можно так четко держать частоту в изолированном острове, но ПГУ справилось.

Больше всего и смущает ,что после отключения ПТУ, ГТУ был в параллель с ЭС, но его затянуло в двигательный режим. Думаю с чем это связано, с технологией ПГУ или какая то автоматика "помогла"
Вложения
откл пар. ген.PNG
откл пар. ген.PNG (20.99 КБ) Просмотров: 10574
откл газ.ген.PNG
откл газ.ген.PNG (17.43 КБ) Просмотров: 10574
Fiksius
 
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 15 июл 2015, 23:06

Re: Генератор в двигательном режиме

СообщениеFiksius » 13 янв 2017, 09:44

Моделировать пока не пробовал, сомневаюсь в правдоподобности результатов...
Думаю надо точную модель турбины иметь, чтобы правильную реакцию на наброс частоты получить...
Но скоро точно буду это делать, так что за советы буду благодарен
Fiksius
 
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 15 июл 2015, 23:06

Re: Генератор в двигательном режиме

СообщениеVikus » 13 янв 2017, 11:56

@вы случайно газотурбинные и газопоршневые установки не путаете ?
ГТУ обладают достаточно высокой маневренностью. Хотя за все типы не поручусь.
Был случай когда при выделении с избытком несколько сот процентов, ГТУшка смогла автоматически разгрузиться и удержала район.@

Я не путаю,
просто мощность не известна была, если ГТУ 160 МВт то для неё допустимое изменение мощности порядка 0,1.. 0,25 МВт/с, если как в вашем случае - 2-3 МВт, то конечно быстро. Например, газомоторка 5,6 МВт с нуля до номинала выходит за 3 с после нажатия кнопки пуска.
Ваш случай вообще из области фантастики для ГТУ большой мощности, если так было бы, то мне бы ни кто в проектах не запрещал применять как средство ПАУ ИРТ-ДРТ и ФМТ на ГТУ!!!

По этому случаю, если ГТУ отключилась от обратной мощности, то это очевидно и есть первый цикл АР, но это как раз и свидетельствует о том, что ГТУ неуправляема и сама не успевает справится с регулированием мощности. Защита от обратной мощности устанавливается на генераторах малой мощности иностранного производства.

С мощностью понятно! Ну очень маленькая станция и сбросы, и набросы мощности возможны и безопасны, так как в обоих случаях от резкого изменения пламени горелки и потока газовой смеси корпус турбины не треснет.
Вопрос. Станция работает именно параллельно с ЭС в традиционном смысле или при подключенном состоянии к ЭС в ведомом режиме, а когда отключается от ЭС в, так называемом, островном?
Vikus
 
Сообщения: 148
Зарегистрирован: 12 июл 2015, 07:07

Re: Генератор в двигательном режиме

СообщениеVikus » 13 янв 2017, 11:58

Если будите моделировать,
то пожалуйста, поделитесь опытом, как будете настраивать модель Ровена.
Vikus
 
Сообщения: 148
Зарегистрирован: 12 июл 2015, 07:07

Re: Генератор в двигательном режиме

СообщениеRF7000 » 13 янв 2017, 12:55

Если в одновальной ГТУ мощность турбины станет меньше мощности компрессора (а компрессор потребляет значительную мощность), то генератор вполне себе перейдет в моторный режим. Разве нет?
RF7000
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 01 окт 2015, 19:06

Re: Генератор в двигательном режиме

СообщениеFiksius » 13 янв 2017, 13:54

Приведенные годографы могут ввести в заблуждение относительно мощности станции.
Она составляет порядка 100 МВт, выделилась на 40 МВт где то, на годографах показан только ГТУ. Кроме того после синхронизации с ЭС по АПВ, ПГУ начало "болтать" (может автоматика оказалась не готова, что теперь не ПГУ "держит" частоту) в итоге станция еще сбросила мощность и на годографах мы видим такие маленькие цифры.
Fiksius
 
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 15 июл 2015, 23:06

Re: Генератор в двигательном режиме

СообщениеFiksius » 13 янв 2017, 21:55

Эм... Тут изменение диспозиции... В момент отключения ГТУ связь с ЕЭС снова была разорвана. ВЛ, по которой успешно прошло АПВ постояла пол минуты и снова отключилась,.. не говорил сразу что авария на отключение ПГУ не закончилась, потому что считалось, что ВЛ снова отключилась уже после отключения генераторов и на мой вопрос этот момент не оказывает влияния... Осциллограммы не синхронизированы, и телемеханика тоже дала сбой, потому процесс развития аварии приходится собирать по кусочкам...
Но факт: в момент отключения ГТУ активная мощность с отрицательным знаком ( см. годограф выше), а если учесть новую информацию, что в этот же самый момент ГТУ являлось единственным источником энергии для порядка 40 МВт потребителей, то я решительно перестал что то понимать...
Fiksius
 
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 15 июл 2015, 23:06


Вернуться в Общие вопросы