Коллеги, здравствуйте.
Есть устройство ФТКЗ, алгоритм которого учитывает стандарт ФСК, а именно: имеет разрешающий орган по факту броска тока прямой или обратной последовательности. Нигде не могу найти методику выбора уставок этого органа. Помогите, пожалуйста.
Из логических соображений видится такая методика:
1. Выясняем токи прямой и обратной для того вида и места КЗ, на которое должно реагировать ФТКЗ. В нашем случае известно, что ДУ нарушается только при двухфазном на землю у шин станции.
2. Вычисляем разность между макс. нагрузочным режимом (считай - номинальный ток ВЛ) и полученными токами.
3. Вычисляем какая разность может быть зафиксирована за время дискретизации с учетом скорости нарастания тока при КЗ (~10-15 мс).
4. Вычисляем макс. ток при качаниях и минимальный их период. По расчету ДУ я могу увидеть период качаний при КЗ у станции, когда именно станция качается относительно ЭС. У этих качаний малый период (~400мс).
5. Повторяем п. 2 и 3 для токов качаний.
6. Проверяем, что режим КЗ можно отличить от качаний по полученной величине броска с неким запасом.
Но возникают методические трудности, которые заключаются в следующем:
1. Какой вид КЗ и в какой точке должен надежно фиксировать ФТКЗ, если известно только, что ДУ нарушается при двухфазном на землю у шин, но нет исследования влияния степени удаленности КЗ от шин (и я не уверен, что оно в принципе возможно, так как расчеты ДУ оперируют величиной остаточного напряжения, которое может быть одинаковым для КЗ в разных местах и при разном сопротивлении дуги).
2. Какой глубины рассматривать качания, влияют ли схемы ремонтов на токи при них?
3. Какой должен быть запас между уставкой и токами качаний/КЗ, чтобы гарантированно определить какой перед нами процес?
Прошу помочь: либо указать на методику, либо пояснить, как правильно обойти возникшие трудности, или указать где я ошибаюсь.