Татьяна Андревна писал(а):Процесс отключение СШ с неуспешным АПВ шин, я думаю, должен выглядеть так:
1. КЗ
2. отключение СШ и всех присоединений
3. включение одного выключателя (того, на котором режим АПВ "ноль шин") на КЗ
4. отключение выключателя из п. 3
Почему должно несколько выключателей включиться при неуспешном АПВ?
Если бы АПВ было успешное и предусмотрена автоматическая сборка, тогда да, сперва один выключатель включился, потом остальные.
Да нет же, даже и это НУВ не так, имеется явное противоречие - за АПВ следует считать восстановление подключение сетевого элемента с возобновлением передачи мощности.
поэтому АПВ получается по времени гораздо дольше.
1. После трехфазного отключения всех соединений в результате от срабатывания ДЗШ при ОКЗ (возьмём как указано в ГОСТ-е, табл. 2), происходит запуск выдержки времени АПВ, причём осуществляется контроль наличия напряжения на отключенных шинах, то есть может даже не контролироваться РПО всех соединений. После отработки выд. врем., а это именно время погасания дуги, причём с учётом того, что это не ТКЗ, а ОКЗ и поэтому время ещё больше, производится подключение одной назначенной линии, собственно это ещё не АПВ - это опробование шин, так как линии включается на шины на х.х. Какой по вашему, должна быть выдержка времени АПВ.
2. А вот теперь уже идёт само АПВ. Причём, если первое включение можно было делать без синхронизации, но оно буде выполняться с синхронизацией, то есть всё таки ещё подольше, то это включение должно быть синхронизировано. Далее мнения расходятся, что включать первым, три варианта:
1. СВ или ШСВ.
2. Блок генератор-трансформатор или генератор
3. Другая линия.
Разница же есть, если АПВ линии, то её включили и мощность сразу потекла, а вот для АПВ шин нужно всё же 2 этапа, то есть большая выдержка времени. В чём прикол, чем дольше держится аварийный дефицит, тем более вероятней нарушения устойчивости, а как он ликвидируется включением ШСВ или блока???
Вопросы, что взять первым и какова доп. выд.времени?