О максимальных рабочих токах

Раздел о работе

Re: О максимальных рабочих токах

СообщениеRomanov » 19 дек 2007, 11:44

1. ИМХО максимальные токи по линиям нужно выдавать исходя из послеаварийного режима в интервале времени от момента отключения КЗ до окончания работы противоаварийной автоматики АОПО, АОСН и тд. Если возможны послеаварийные режимы с перегрузом оборудования, который ликвидируется противоаварийной автоматикой.



2. Насколько я помню релейщики кроме значения максимального тока просят выдать еще и угол. Т.к. для них ток 600 А с углом 60 град. может быть хуже тока 900 А с углом 30 градусов.

Возможно имеет смысл рассматривать несколько послеаварийных режимов и определять область возможных послеаварийных токов, так как показано на рисунке
Romanov
 
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 25 июн 2006, 23:00

Re: О максимальных рабочих токах

СообщениеUFLS_creator » 19 дек 2007, 12:38

Посмотрел картинку. Очень удивился увидев ток с углом в 90 градусов. Smile



Вообще все токи с углом более 40..45 градусов, наводят на размышления, что же у Вас там за нагрузки такие то???



А какой максимальный ток линии по проводам в приведенном Вами примере?



UFLS_creator
 
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 19 сен 2007, 23:00

Re: О максимальных рабочих токах

СообщениеAlex » 19 дек 2007, 12:48

Глупый вопрос специалистам:

А что это за угол, между чем и чем? Какие есть варианты (мне релейщик-расчетчик ответить не смог)
Alex
 
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 22 июн 2006, 23:00

Re: О максимальных рабочих токах

СообщениеRomanov » 19 дек 2007, 12:59

UFLS_creator писал(а) Срд, 19 Декабрь 2007 14:38

Посмотрел картинку. Очень удивился увидев ток с углом в 90 градусов. Smile



Вообще все токи с углом более 40..45 градусов, наводят на размышления, что же у Вас там за нагрузки такие то???



А какой максимальный ток линии по проводам в приведенном Вами примере?






В приведенном примере поставлены случайные числа.
Romanov
 
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 25 июн 2006, 23:00

Re: О максимальных рабочих токах

СообщениеKrutya » 19 дек 2007, 13:11

Alex писал(а) Срд, 19 Декабрь 2007 12:48

А что это за угол, между чем и чем?


Присоединяюсь к вопросу.

Krutya
 
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 05 июл 2006, 23:00

Re: О максимальных рабочих токах

СообщениеUFLS_creator » 19 дек 2007, 13:11

Alex писал(а) Срд, 19 Декабрь 2007 09:48

Глупый вопрос специалистам:

А что это за угол, между чем и чем? Какие есть варианты (мне релейщик-расчетчик ответить не смог)




Угол между током (в линии) и напряжением (на шинах), т.е. по ним определяем угол наклона вектора сопротивления. Эти величины нужны для прверки отстройки от токов нагрузки дистанционнной защиты, вырез кторой - это некоторая область сопротивления с углом +/-25...45 градусов.



ЗЫ: Ответ как от релейщика - расчетчика. Smile
UFLS_creator
 
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 19 сен 2007, 23:00

Re: О максимальных рабочих токах

СообщениеUFLS_creator » 19 дек 2007, 13:27

Для справки:



При КЗ в сети 110 кВ угол сопротивления ДЗ обычно составляет 55..70 градусов в среднем 63..67 градусов (по параметрам линии в каскаде), а если ДЗ смотрит на мощный источник с большой подпиткой, то угол заваливается в плоть до 0...15..20 градусов.



При КЗ в сети 330 кВ угол сопротивления ДЗ обычно составляет 75..88 градусов в среднем 81..83 градуса (по параметрам линии в каскаде).



Так же на результирующий угол влияет ток нагрузки или транзита мощности, который может смещать результирующий вектор сопротивления как к оси активных сопротивлений.

UFLS_creator
 
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 19 сен 2007, 23:00

Re: О максимальных рабочих токах

СообщениеUFLS_creator » 20 дек 2007, 11:12

Romanov писал(а) Срд, 19 Декабрь 2007 08:44

1. ИМХО максимальные токи по линиям нужно выдавать исходя из послеаварийного режима в интервале времени от момента отключения КЗ до окончания работы противоаварийной автоматики АОПО, АОСН и тд. Если возможны послеаварийные режимы с перегрузом оборудования, который ликвидируется противоаварийной автоматикой.



2. Насколько я помню релейщики кроме значения максимального тока просят выдать еще и угол. Т.к. для них ток 600 А с углом 60 град. может быть хуже тока 900 А с углом 30 градусов.

Возможно имеет смысл рассматривать несколько послеаварийных режимов и определять область возможных послеаварийных токов, так как показано на рисунке




Я бы склонялся к варианту, что бы выдавать не только ток и угол, но и напряжение на шинах П/С.



А вообще идеально, что бы выдавались вектора нагрузки:

ZLoad=|Z|*e^(+jY)=|Umin/(SQRT(3)*Imax)|*e^(jY(U^I).



Т.е. выдавать не ток и угол, а Вектора ZLoad нагрузки при макисмальном токе линии и минимальном напряжении на П/С. Результаты можно представлять, так же каких показал Романов.



ЗЫ: Думаю, что расчетчики - релейщики против не будут.
UFLS_creator
 
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 19 сен 2007, 23:00

Re: О максимальных рабочих токах

СообщениеYuAl » 20 дек 2007, 15:39

UFLS_creator писал(а) Чтв, 20 Декабрь 2007 11:12



e^(jY(U^I)






А как эти самые углы определить на практике? Embarassed

Объясните на пальцах, please
YuAl
 
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 07 авг 2006, 23:00

Re: О максимальных рабочих токах

СообщениеUFLS_creator » 20 дек 2007, 16:55

Да, на "практике" не все так просто как в теории. Laughing



Но угол между током I линии и напряжением U на шинах можно определять как:

Y=arctan(Q/P),

где:

Q - реактивная мощность в линии (присоединении) в МВАр или кВАр,

P - активная мощность в линии (присоединении) в МВт или кВт.



В реале в нормальных режимах, т.к. P >> Q, то угол близок к нулю, т.е. Y около 0 градусов.



Т.е. через соотношение реактивной мощности к активной (или полной к активной или реактивной, но в соответствии с арккосинусом и арксинусом).



ЗЫ: значения Q и P, вы получаете в расчетной программе перетоков мощности (Power Flow).
UFLS_creator
 
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 19 сен 2007, 23:00


Вернуться в Общие вопросы