О максимальных рабочих токах

Раздел о работе

О максимальных рабочих токах

СообщениеYuAl » 18 дек 2007, 15:02

Ну во-первых, всем мои поздравления с наступающей третьей средой декабря. А во-вторых, нужен дельный совет. Есть длинный 110-ый транзит из 3-х связей. Релейщики просят для пересмотра уставок по РЗ максимальные рабочие токи по линиям. Вопрос следующий: дать максимально допустимые (по оборудованию)/Максимально возможные (если так, то как их определять? ремонтная схема + (n-1) либо максимально тяжелый режим с сохранением устойчивости)/токи срабатывания имеющегося АЛАР?
YuAl
 
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 07 авг 2006, 23:00

Re: О максимальных рабочих токах

СообщениеDimaZ » 18 дек 2007, 15:15

Мы обычно даем данные по второму варианту.
DimaZ
 
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 04 окт 2006, 23:00

Re: О максимальных рабочих токах

СообщениеYuAl » 18 дек 2007, 15:26

2а или 2б. На сколько "круто" утяжеляете режим? Можно выделить на транзит дефицитный район. При этом какой режим держать - напряжение минимально/аварийно допустимое или критерий - сходимость режима? Вероятность такой ситуации очень мала. Или только реализуемые на практике режимы? Если транзит межсистемный - разные операционные зоны, как адекватно смоделировать тяжелые режимы на "чужой" схеме, не зная слабых "чужих" слабых мест? Может стоить спросить у ОДУ?
YuAl
 
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 07 авг 2006, 23:00

Re: О максимальных рабочих токах

СообщениеGar » 18 дек 2007, 16:47

Ответ на вопрос кроется в самом определении МТЗ имхо?
Gar
 
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 19 мар 2007, 00:00

Re: О максимальных рабочих токах

СообщениеAlex » 18 дек 2007, 17:30

МТЗ не причем.

Релейщики отстраиваются от ложной работы последних ступеней земляных и дистанционных защит.

Я даю максимально возможную токовую загрузку в реально возможном ремонтном режиме с учетом n-1, при этом ток не должен превышать допустимый ток по ЛЭП и оборудованию.



Еще одна интересная задачка в тему:

Если вспомнить ограничения по току ЛЭП по РЗА, то там как правило кроме тока, стоит еще и угол. Вот что с этим углом делать и как его применять никто еще не придумал.
Alex
 
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 22 июн 2006, 23:00

Re: О максимальных рабочих токах

СообщениеYuAl » 18 дек 2007, 17:37

Alex писал(а) Втр, 18 Декабрь 2007 17:30



при этом ток не должен превышать допустимый ток по ЛЭП и оборудованию.






Почему? Получается при перегрузке сетевых элементов возможна работа РЗ?
YuAl
 
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 07 авг 2006, 23:00

Re: О максимальных рабочих токах

СообщениеAlex » 18 дек 2007, 18:01

Почему? Получается при перегрузке сетевых элементов возможна работа РЗ?



имхо



А вы допускаете режимы с перегрузом оборудования?

При планировании все возможные режимы не должны перегружать оборудования или от этого должна спасать автоматика.



Если уж возможны такие режимы, при которых оборудование в разумных пределах перегружается на время ликвидации аварии (хотя за это бошку оторвут), то по согласованию с релейщиками можно дать и большие токи, но могут возникнуть проблемы с нечуствительностью защит.



имхо
Alex
 
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 22 июн 2006, 23:00

Re: О максимальных рабочих токах

СообщениеDeny » 18 дек 2007, 20:03

А вы допускаете режимы с перегрузом оборудования?

При планировании все возможные режимы не должны перегружать оборудования или от этого должна спасать автоматика.




Недавно видел кабель 220 кВ АББ примерно следующих характеристик:

длит доп ток 800А, до 24 часов - 1400А, до 15 мин = 3,5 кА. Доживем ли мы когда такие везде в городах лежать будут Smile?



Кстати старые маслонаполненные высокого давления допускают перегрузку в среднем до 30% по току но как правило не более 100 часов вгод Smile))
Deny
 
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 18 сен 2006, 23:00

Re: О максимальных рабочих токах

СообщениеYuAl » 19 дек 2007, 08:58

Alex писал(а) Втр, 18 Декабрь 2007 18:01



А вы допускаете режимы с перегрузом оборудования?

При планировании все возможные режимы не должны перегружать оборудования или от этого должна спасать автоматика.




Стараемся не допускать, но они возможны! Ближайший пример - Чагино. При развитии аварии в стороны Москвы поперла серьезная мощность. Естественно с перегрузкой оборудования. Спасла работа АЛАР. Есть и другие режимы, естественно, послеаварийные, но менее тяжелые. При которых перегрузка возможна. Должна ли в этом случае работать РЗ? Может быть смысл в этом есть. Но одновременно отключить 3 связи не получится - нет каналов связи между ПС. Будет поочередное отключение с набросом мощности на оставшиеся элементы - тоже не чень хорошо. К тому же ограничения по проводу. РЗ отстроить от доп.тока зимы или лета?
YuAl
 
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 07 авг 2006, 23:00

Re: О максимальных рабочих токах

СообщениеUFLS_creator » 19 дек 2007, 10:30

При выборе уставок ДЗ и ТЗНП руководствуемся предельным током линии, т.е. не допустить провисания проводов до земли.



Как правило токи по режимам, которые выдают диспетчера ниже предельно допустимых токов по проводам линий.
UFLS_creator
 
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 19 сен 2007, 23:00


Вернуться в Общие вопросы