Аварийно допустимый ток

Раздел о работе

Аварийно допустимый ток

Сообщениеprocyon » 12 авг 2008, 08:44

День добрый, коллеги!

Вопрос возник, в Стандарте РАО "Правил предотвращения развития и ликвидаци нарушений нормального режима эл. части ЭС"(СТО 17330282.29.240.001-2005), есть такое понятие как аварийно допустимые токовые нагрузки. А есть ли какая-нить инструкция как их определять для ЛЭП и оборудования ЛЭП.

procyon
 
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 11 июн 2008, 07:50

Re: Аварийно допустимый ток

СообщениеAlex » 13 авг 2008, 06:46

Обсуждалось вроде где-то ранее..

"Аварийно допустимая токовая нагрузка ВЛ" - такое понятие отсутствует в природе. ВЛ перегружать нельзя. Можно только на время плавки гололеда.
Alex
 
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 22 июн 2006, 23:00

Re: Аварийно допустимый ток

СообщениеKrutya » 13 авг 2008, 11:29

Alex писал(а) Wed, 13 August 2008 07:46



"Аварийно допустимая токовая нагрузка ВЛ" - такое понятие отсутствует в природе.




Вынужден возразить!

Страницы 24-25 стандарта прям-таки пестрят понятиями аварийной перегрузки.



А вот как её определить - вопрос, конечно, риторический...



С точки зрения системного оператора нужно длительность и кратность допускаемой аварийной перегрузки запросить у собственников/эксплуатационщиков.

А как им определять = Х.З. Допустят они перегруз ВЛ или нет решать им.

Так, на силовые трансформаторы есть соответствующий ГОСТ, на ТТ тоже, также имеются паспорта конкретного оборудования и т.д. и т.п.
Krutya
 
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 05 июл 2006, 23:00

Re: Аварийно допустимый ток

СообщениеAlex » 13 авг 2008, 12:04

Досконально не перепроверял, но напрямую понятие "Аварийно допустимая токовая нагрузка ВЛ" нигде, в том числе и в Стандарте не встречается.

В стандарте аварийный перегруз упоминается общими фразами вместе с с понятиеми допустимых токов, максимальной загрузкой и сечений, ЛЭП и оборудования - и напрямую к ВЛ термин аварийного перегруза не отнесешь.



Как определять:

ВЛ - нельзя перегружать,

КЛ - ПУЭ (возможно ПТЭ) и инструкции завода изготовителя

Оборудование - ПУЭ, ПТЭ, инструкции завода изготовителя, всякие типовые инструкции, методические указания и пр. + ГОСТы, можно еще приплести протоколы специальных испытаний.
Alex
 
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 22 июн 2006, 23:00

Re: Аварийно допустимый ток

Сообщениеprocyon » 13 авг 2008, 13:03

Цитата:

Перетоки мощности по внешним и внутренним связям

(сечениям) зоны во всех режимах не должны превышать максимально

допустимых значений, а также длительно допустимых и аварийно

допустимых токовых нагрузок по нагреву проводов и оборудования.

Длительная работа с перетоками, превышающими максимально

допустимые значения – вплоть до аварийно допустимых

значений
, допускается специальным разрешением в

послеаварийных режимах. Разрешение дается на высшем уровне

диспетчерского управления и оформляется в установленном порядке

с указанием величины разрешенного перетока.


И

Цитата:

Перегрузки сверх аварийно допустимых значений

перетоков мощности (токов)
по связям, линиям

и оборудованию при отсутствии оперативного резерва устраняются

незамедлительно за счет использования графика отключений и дистанционных отключений по каналам противоаварийной автоматики.




В принципе в тексте стадарта упоменание есть, но можно ли считать

Цитата:

Аварийно допустимый переток мощности в сечении сети -

наибольший допустимый в послеаварийном или вынужденном режимах переток.




аварийно допустимой токовой нагрузкой по линии (а не в сечении), вот это вопрос.

Для чего этот ток (мощность) вообще нужен СО?
procyon
 
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 11 июн 2008, 07:50

Re: Аварийно допустимый ток

СообщениеYuAl » 13 авг 2008, 16:17

procyon писал(а) Wed, 13 August 2008 14:03



Для чего этот ток (мощность) вообще нужен СО?




Для исключения необоснованного ограничения потребителей, когда состояние оборудования позволяет работать с перегрузкой, например, на время прохождения максимумов нагрузки. Другое дело, как определить заветную цифирь, например, по проводу. Если ФСК теоретически может провернуть серьёзную работу по этому поводу, то РСК вряд ли потянет, ИМХО.

YuAl
 
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 07 авг 2006, 23:00

Re: Аварийно допустимый ток

СообщениеKrutya » 13 авг 2008, 17:31

Alex писал(а) Wed, 13 August 2008 13:04

ВЛ - нельзя перегружать,

КЛ - можно




Согласен!

Исходя из п.1.3 ПУЭ, голые провода перегружать нельзя, а КЛ можно при определённых условиях.

Krutya
 
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 05 июл 2006, 23:00

Re: Аварийно допустимый ток

Сообщениеale » 15 авг 2008, 07:54

Если ВЛ перегружать нельзя, то тогда надо везде устанавливать токовые отсечки без выдержки времени, так получается ? ))))

Думаю, перегружать их можно. Просто сейчас есть небольшой пробел в НТД, а в справочниках поискать можно все что угодно.
ale
 
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 05 авг 2007, 23:00

Re: Аварийно допустимый ток

Сообщениеprocyon » 15 авг 2008, 09:42

ale писал(а) Fri, 15 August 2008 09:54

Если ВЛ перегружать нельзя, то тогда надо везде устанавливать токовые отсечки без выдержки времени, так получается ? ))))

Думаю, перегружать их можно.


Какова выдержка ТО(МТЗ)? Речь идет не о кратковременной перегрузке в результате к.з.(т.е. аварии), а как сказал YuAl ВЛ придется «работать с перегрузкой, например, на время прохождения максимумов нагрузки».
procyon
 
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 11 июн 2008, 07:50

Re: Аварийно допустимый ток

Сообщениеprocyon » 15 авг 2008, 09:51

Krutya писал(а) Wed, 13 August 2008 19:31

Согласен!

Исходя из п.1.3 ПУЭ, голые провода перегружать нельзя, а КЛ можно при определённых условиях.




А конкретный пункт в разделе 1.3, можно, где говорится, что "голые провода перегружать нельзя"? Rolling Eyes
procyon
 
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 11 июн 2008, 07:50


Вернуться в Общие вопросы