ДЭС на промпредприятии

Раздел о работе

ДЭС на промпредприятии

СообщениеMett » 08 ноя 2010, 08:23

Добрый всем день!



На предприятиях часто возникает схожая ситуация, при питании от энергосистемы, для нагрузок I категории предусматривается дизельная электростанция, рассчитанная только на потребителей данной категории. Подключение ДЭС производится часто в РУ-6 кВ на ГПП 110/6 кВ и из чего следуют многие интересные вопросы и тонкости. Н-р, работа предполагается с энергосистемой раздельная, но хотелось бы узнать тогда стандартный комплекс мероприятий перевода питания, также необходимые и важные блокировки в алгоритме перевода питания (если он осуществляется в автоматическом режиме и вообще разрешено ли это?).

Также мероприятия отключения нагрузки III категории, для номальной работы ДЭС. И как вообще требуемая мощность ДЭС (единичная) определяется?

Возможно все эти вопросы освещены в книгах, либо нормативной литературе, а в какой тогда?
Mett
 
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 05 авг 2010, 04:35

Re: ДЭС на промпредприятии

СообщениеGar » 08 ноя 2010, 12:17

1) Особой группы первой!

2) Необходимо иметь требования по питанию. Если не допустим перерыв питания на минуты, то необходимо применять совместно с накопителями и скоростной автоматикой типа САОН. Тут очень сложная работа должна быть проделана, в том числе расчеты устойчивости (не по образу СОшных практик).

3) Вменяемый документ есть у Газпрома. Что-то вроде «Выбор количества электроагрегатов...». Стандарт на выбор малой генерации ДЭС, ГТУ. Штука шикарная, энергетикам бы почитать, что есть такое надежность и как к ней относится умный потребитель. Более умного из раздела НТД не видел. Есть Серия ГОСТ на ДЭС, но там нормированы характеристики набора мощности и требования. Можно брать при необходимости за ориентир. Производители делают сегодня лучше.

4) Современные ДЭС имеют на борту все необходимые автоматики для реализации логики включения, а также параллельной работы.

5) Автоматический перевод разрешен. Логика подключения нагрузки исходя из технологии производства, пусковых токов и так далее.

6) Если цель горячего резерва, то это высокие требования к САОН, учитывая несопоставимые мощности и возможно АКБ.

7) Читайте книги Гуревича в библиотеке, там освещены все основные проблемы.

Вообще тема очень сложная и нестандартная. Если есть задача и срочная, знаю людей, кто может это сделать, но за деньги - начиная с обследования и далее. Повторюсь, что если это не сарай, систему аварийного электроснабжения надо разрабатывать и достаточно подробно.

Gar
 
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 19 мар 2007, 00:00

Re: ДЭС на промпредприятии

Сообщениеevdbor » 08 ноя 2010, 22:32

Посмотрите обсуждение АВР с местной электростанцией на форуме Релейщиков

http://rza.communityhost.ru/thread/?thread__start=1&thre ad__mid=175333632



+ темы связанные с Релейной защитой и автоматикой в "малой энергетике"

http://rza.communityhost.ru/forum/?topics__fid=597506074
evdbor
 
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 09 авг 2008, 12:30

Re: ДЭС на промпредприятии

СообщениеMett » 10 ноя 2010, 11:48

Да, спасибо, Гуревич настольная книга уже давно.

2) По поводу САОНа, слышал я, что есть данные утройства адаптированные под схемы внутреннего электроснабжения. А где о таких можно подробнее узнать?

3) газпром молодец. Документ и правда хорош.

4) про современные ДЭС есть такой небольшой момент. Напичкано в них автоматики конечно много, но вот логики включения к сожалению я там не видел. Интересует допустим блокировка от включения выключателей 6 кВ - связь с отвалившейся энергосистемой или в другом ракурсе - ДЭС (в данном случае) не должна включиться, пока не произойдет отделение от ЭС. И тут сразу вопрос, что это за "сухие" контакты должны быть, куда заводиться, какие еще блокировки должны быть предусмотрены. т.е. вопросы чистой теории, но возможно мне помогут люди, которые при эксплуатации сталкивались с подобным.

5) Цель - "поддержание штанов" (I особой категории - объекты аэропорта), на короткие промежутки времени подхватит ИБП, за это время должны отключиться менее ответственные потребители, связь с энергосистемой, запуститься дизеля и потом в порядке очереди (по технологии) будут включаться питающие фидера. Примерно так.

6) Еще тут есть такой аспект интересный - ДЭС на 6 кВ, а к ТП 6/0,4 кВ(которых 15) вразнобой подключены и потребители I особой и первой и всех остальных. Все - ДЭС не потянет, надо избирательно САОНом отклчать часть нагрузки 0,4, а часть нет. В результате получается очень разветвленная сеть САОН и дорогая. а есть ли тут другие пути?
Mett
 
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 05 авг 2010, 04:35

Re: ДЭС на промпредприятии

СообщениеGar » 10 ноя 2010, 19:34

Если Есть ИБП и он спасает, то они как правило распределенные и к нужным потребителям идут своим чередом.

САОН ненужен.

На время работы ИБП отключайте все обычной телемеханикой.

Подается напряжение - АВР включает с небольшой разбежкой с учетом разнобоя АВР достаточно гладко.

Но налдо выверять, где-то корректируется время.

Относительно дешего и сердито.

Или накрутите логику на защитах по напряжению. Последнее конечно гимор, но зато не требует значительных капвложений на телемеханику:)))

Я и то и то решение видел в работе - работает на ура.

Кроме того в своей жизни сталкивался с накопителем на сжатом воздухе и механическими блинами - правда там скорее вопросы выбега двигателей при близких КЗ и АВР...



ПРо САОН - адаптированных не видел - собираются на обычных промышленных контроллерах, которые в разы дешевле "Энергетических".

Быстрая связь между контроллерами по меди - сухими контактами.

Настройка очередей и мониторинг по оптике, езернету или модбасу...
Gar
 
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 19 мар 2007, 00:00

Re: ДЭС на промпредприятии

СообщениеMett » 11 ноя 2010, 06:23

Задача осложняется тем, что надо избирательно отключать выключатели 0,4 кВ, а их там уж как много, в результате нужны соответсвующие контроллеры и спецвыключатели 0,4 кВ.

Конечно если бы фидеры 6 кВ, то проблем нет, их не много, а вот тут.

Чем выключать-телемеханика кричит, что её контроллеры для одной цели, а для цели САОН могут и не подойти по требованиям которые может ПА предъявить. Миксовать две системы не хотят, настаивают на отдельных контроллерах для САОН, а в каком документе оговорено, что это возможно?

И вопрос - применимы ли сюда все требования к ПА автоматике? начиная он дублированных линий связи и прочие нормы.

И как бы самое интересное, какая норма опредляет - какой перевод на дизельную делать, ручной, либо автоматический? Если все упирается в требования технологов о критическом времени перерыва питания, то его нет, как и самих технологов - это самая обыкновенная ситуация. Потом конечно они будут и требования будут, но там уже могут кабели внутреннего электроснабжения уже лежать на месте=)

Mett
 
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 05 авг 2010, 04:35

Re: ДЭС на промпредприятии

СообщениеLexxa » 11 ноя 2010, 07:42

все требования по ПА приведеня для сети 110 и выше. На пром предприятии можете что угодно городить и отключать хоть ТМ хоть по меди, хоть в ручную если время позволяет. Если надо отключать много присоединений 0,4 можно их где-нит объеденить через общий контролер/выключатель/рубильник .... ИМХО, электроснабжением промпредприятий не занимаюсь, а вопрос относится именно к электроснабжению а не к режимам.
Lexxa
 
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 26 фев 2009, 08:46

Re: ДЭС на промпредприятии

СообщениеGar » 11 ноя 2010, 08:35

Вы лучше поведайте, сколько у вас потребителей особой группы, как далеко они рассосредоточены, какова общая мощность, какова политика по упс?

САОН в его классическом виде явно избыточен. Правильно выше указано, что отключать можно чем угодно, хватило бы упсов....

В моем понимании гораздо проще создать сеть аварийного питания, чем геморится с отключением нагрузок, особливо если тм отсутствует или рвботает через то самое место.
Gar
 
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 19 мар 2007, 00:00

Re: ДЭС на промпредприятии

СообщениеMett » 11 ноя 2010, 10:02

На каждой из ТП по 1-2 фидеру 0,4 на приемники особой группы. ТП 15 штук. Расположены в радиусе 1 км, децентрализованно само собой. Политика по УПС такова, что к каждому приемнику особой группы куплен был бензиновый генератор, который постоянно в горячем резерве и шкафчик с АВР. При пропадании питания на рабочем вводе, он отключался и включался аварийный ввод от генератора. Схема такая уже очень давно, насколько я знаю.

И тут решили установить одну ДЭС 6 кВ, для этих потребителей. Осталось только придумать логику всех переключений и не упустить все необходимые блокировки. Думаю через телемеханику - самое дело оперировать аппаратами.

Пользуясь случаем хочу уточнить такой вопрос, общего характера, которого к сожалению не нашел в документах. В плане анализа схемы внутреннего электроснабжения 10 кВ промпредпрития какие вещи должны и желательно были бы сделаны. Все в этом вопросе понимают своё. Кому-то достаточно при выбранной схеме проверить её на N-1, выбрать компенсацию и токи КЗ рассчитать и все. Кто-то считает обязательно еще оценить возможности пуска/самозапуска асинхронных, синхронных двигателей. а где полный список того, что может пригодится?

Хочу сразу внести поправку - расчеты предварительно укрупненные, потому что даже по нагрузкам мало что обычно известно. А то вы тут начнете - определить все уставки АВР, максимальное время запуска двигателей и пр (тут даже марки двигателя обычно не известны, не то что характеристики привода, который он вращает).
Mett
 
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 05 авг 2010, 04:35

Re: ДЭС на промпредприятии

Сообщениеevdbor » 11 ноя 2010, 14:15

Mett писал(а) Thu, 11 November 2010 10:02
На каждой из ТП по 1-2 фидеру 0,4 на приемники особой группы. ТП 15 штук. Расположены в радиусе 1 км, децентрализованно само собой. Политика по УПС такова, что к каждому приемнику особой группы куплен был бензиновый генератор, который постоянно в горячем резерве и шкафчик с АВР. При пропадании питания на рабочем вводе, он отключался и включался аварийный ввод от генератора. Схема такая уже очень давно, насколько я знаю.

И тут решили установить одну ДЭС 6 кВ, для этих потребителей. Осталось только придумать логику всех переключений и не упустить все необходимые блокировки. Думаю через телемеханику - самое дело оперировать аппаратами.ельно укрупненные, потому что даже по нагрузкам мало что обычно известно. А то вы тут начнете - определить все уставки АВР, максимальное время запуска двигателей и пр (тут даже марки двигателя обычно не известны, не то что характеристики привода, который он вращает).




Зачем городить огород, если уже все потребители "Особой группы" обеспечены аварийным питанием от уже установленных бензиновых генераторов.

Учитывая, что потребители "Особой группы" сидят на 1-2 фидерах ТП, то система автоматической разгрузки должна отключить практически все линии этих ТП, оставив в работе только 1-2 линии.

Стартующий ДГ должен подать напряжение в сеть 6 кВ и при этом не завалиться от броска тока намагничивания.

Если эти генераторы действительно бензиновые, то их мощность невелика. При мощностях свыше 20-30 кВт, как правило, используются дизель-генераторы.



О проблемах с бросками тока намагничивания см. на Форуме Релейщиков

http://rza.communityhost.ru/thread/?thread__mid=628242253

http://rza.communityhost.ru/threadmsg/?threadmsg__mid=351701 554

http://rza.communityhost.ru/thread/?thread__mid=175333632&am p;thread__start=11

evdbor
 
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 09 авг 2008, 12:30


Вернуться в Общие вопросы