YuAl » 14 июн 2011, 18:46
Ну коль к моим словам зацепились, давайте я и попробую ответить. В п.9 перечислены рамки в которых действует Системный оператор. В типовом задании приведены требования на изменение формы графиков.П.17 б правил "графики аварийного ограничения составляются... по форме согласно приложени 4 к настоящим правилам". Насколько хороши эти формы вопрос отдельный, но ИМХО требования законов и подзаконных актов должны исполняться независимо от от того насколько они хороши. Прямое требование требует выполнения. Я никогда не возражал против изменения форм. Однако, формы предложенные типовым заданием не кажутся мне удачными (я писал выше почему). С другой стороны я, не считая себя пупом земли, обязуюсь безропотно работать и по ним коли ими будут заменены формы требуемые НТД сейчас. Ну как безропотно - на форуме то пофлудить святое дело ))).
В чём СО не прав - это крайне спорный и не конструктивный вопрос. Фронт деятельности широк, потому и промахов много (как и результатов впрочем). Мне не совсем понятен принятый стиль работы без какого либо интереса к проблемам исполнителей. Чего стоит пример с контрольным замером и запросом по объёмам ограничений. Казалось бы ура запрос отменён. Однако, колько человеко-часов было убито этой темой в масштабах энергосистемы?
У кого есть уверенность, что предложенные формы графиков, которые должны быть приняты к исполнению - это взвешенный и обдуманный шаг, за которым не последует очередное изменение?
Что добавим - видимо ничего - нет волшебной палочки (ну или ручки). Однако, лично у меня пожеланий навалом. Для старта, например, я бы добавил:
-механизм корректировки в течение года. Думаю, понимание зачем есть.
-убрал ограничения по объёмам ГВО и ГОМ сверху.
-конкретизировал, что есть дистанционное отключение. ИМХО, это только групповой ввод. Видел как графики вводил диспетчер РЭС по-фидерно. Однако, долго.
-убил бы механизм ППК-ВПК, либо выделил бы сбыты отдельно жирным шрифтом.
-хорошо бы поработать с перечнями потребителей в отношении которых "осуществляется аварийное ограничение" п.5. ИМХО в нынешнем виде и при этих формулировках они бесполезны.
- уточнил бы как системный оператор выдавая задания ППК должен согласовыать графики ВПК. Как он должен работать с ВПК не имея положений о взаимоотношениях.
- пересмотрел бы подход с привязкой графиков к субъектам РФ. СН АЭС - прелесть общая.
- очень интересная фраза об ограничениях пропорционально нагрузке потребления п. 14. Кто сумел расскажите как вышло.
- лично мне не понятно как увязать п.17 з и п.17 б
-п.36 что это такое и как применять?
-Не понятно что есть графики ограничения (я много писал об этом). Дыры в части формирования и применения.
- При применении графиков должны учитываться сезонные изменения потребления электрической энергии. Кем и как?
- п.35 пункт крайне интересный, опасный и неконкретный. А в результате неприменимый. Необходима корректировка.
- П.37 ни у кого нет ощущения что первый абзац п.37 не сильно соответствует основаниям самостоятельного ввода, определённым по абзацу 2?
- п.46 ПАОН как правило в ведении СО. Как эту информацию в этом случае получить по ведомственным объектам 6-35 кВ. У сбыта этого нет, сетевая работать с потребителем не должна да и не может. Взаимоотношений у СО с потребителем нет. Что дальше?
- Про категорийность, брони и дизеля уже было обсуждение (п.50, 51). Нет механизма пересмотра договоров, обеспечения схем электроснабжения и т.д.
- Необходимо править формы графиков, перечней и т.п. - эт отдельная песня.
Достаточно предложений? А теперь скажите, Вы считаете я не бесполезно потратил время на написание этого поста?