Расчетная мощность тяговых подстанций эл. ж.д.

Раздел о работе

Расчетная мощность тяговых подстанций эл. ж.д.

СообщениеRF7000 » 01 окт 2015, 19:42

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Как на ваш взгляд следует определять мощности тяговых подстанций электрической ж.д., используемые для расчета режима питающей сети 110 кВ и выше? Известно, что тяговая нагрузка носит резкопеременный и во многом случайный характер. В ходе расчета мощности, потребляемой на тягу ее обычно усредняют. Железнодорожные нормативные документы обычно оговаривают период усреднения - 1 час. В тоже время, например, при проектировании городских, сельских и промышленных сетей для определения максимальной расчетной мощности устанавливается период усреднения 0,5 часа. Но и при переходе к периоду усреднения 0,5 часа все равно возможны кратковременные пики тяговой нагрузки. Нужно ли их учитывать или будет достаточно среднего значения.
RF7000
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 01 окт 2015, 19:06

Re: Расчетная мощность тяговых подстанций эл. ж.д.

Сообщениеgena » 01 окт 2015, 23:57

По идее усреднение для жд идет за 1 час. Зависит от графика прохождения составов. Сейчас РЖД внедряет новые графики, позволяющие пропускать составы по 8-10 тыс т.
А вообще, какую нагрузку брать - это зависит от решаемой задачи. Если в рамках всей энергосистемы, то усредняем за 1 час, а если энергорайон, то можно и локальный максимум найти.
gena
Администратор
 
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 07 июл 2015, 23:37

Re: Расчетная мощность тяговых подстанций эл. ж.д.

СообщениеRF7000 » 02 окт 2015, 00:19

Понятно, что в масштабах ЭС колебания тяговой нагрузки будут невелики. Больше, конечно, энергорайон интересует. Особенно когда группа районных и тяговых подстанций питается от одного центра по 2 - 3 протяженным линиям. Еще одна проблема заключается в том, что наиболее распространенный софт для расчета ж.д. электроснабжения не очень гибкий. Он выдает только интегральные результаты (расход активной и реактивной энергии) за заданный период, соответственно поиск пика нагрузки несколько затруднен. Да и насколько чувствителен будет 1 - 2 минутный пик нагрузки? Вот и встал вопрос о выборе подходящего периода усреднения.
RF7000
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 01 окт 2015, 19:06

Re: Расчетная мощность тяговых подстанций эл. ж.д.

Сообщениеgena » 02 окт 2015, 10:57

При средней длине отрезка 50 км и скорости состава 100 км/ч получается 30 мин, а не 1-2 мин.
gena
Администратор
 
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 07 июл 2015, 23:37

Re: Расчетная мощность тяговых подстанций эл. ж.д.

Сообщениеgena » 02 окт 2015, 11:57

Кстати, кому тема интересна тут есть хорошая методичка http://edu.dvgups.ru/METDOC/GDTRAN/DEPEN/ELSN_TR/EL_ZSH_D/METOD/UP.PDF
Расчеты нагрузок с 69 стр.
gena
Администратор
 
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 07 июл 2015, 23:37

Re: Расчетная мощность тяговых подстанций эл. ж.д.

СообщениеRF7000 » 02 окт 2015, 12:31

За книжку спасибо, вроде неплохо сделана!
Моя специальность как раз "Электроснабжение ж.д." и я ее не оставляю. Позднее пришлось заняться расчетами сетей и здесь у меня, наверное, знаний и опыта поменьше будет. И вот сейчас хочу "гармонизировать" знания так сказать на стыке. Проблема кроется в значительных колебаниях тяговой нагрузки в течении короткого времени. Прежде всего, хочу уточнить: правильно ли я понимаю, что при контрольных замерах в сети 110 кВ и выше фиксируется обычно среднечасовое значение мощности?
RF7000
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 01 окт 2015, 19:06

Re: Расчетная мощность тяговых подстанций эл. ж.д.

СообщениеRF7000 » 02 окт 2015, 12:47

Вот расчетный график мощности для пяти тяговых подстанций участка 80 км, электрифицированного на постоянном токе. Жирная линия - суммарная мощность всех пяти подстанций в данный момент времени.
Изображение
Вот еще пример реального (хотя и староватого) графика нагрузки тяговой подстанции постоянного тока
Изображение
Очевидно, что колебания мощности значительные.
RF7000
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 01 окт 2015, 19:06

Re: Расчетная мощность тяговых подстанций эл. ж.д.

Сообщениеgena » 02 окт 2015, 13:52

По правилам в замерный день фиксируются мгновенные значения за каждый час. В реальности у кого какие приборы стоят. Бывает что ничего нет кроме счетчика, бывает есть токовые клещи. На крутых ПС есть своя СКАДА.
По вашему первому графику для внутрирайонных расчетов я бы усреднил за 30 мин, т.е. где-то 19 МВт. Пики до 5 мин трансформатор не замечает. Но если в этом районе есть ПА, типа АОПО, тогда для нее желательно проверить пиковые значения дабы не дай бог не сработала.
gena
Администратор
 
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 07 июл 2015, 23:37

Re: Расчетная мощность тяговых подстанций эл. ж.д.

СообщениеRF7000 » 02 окт 2015, 17:53

По правилам в замерный день фиксируются мгновенные значения за каждый час. В реальности у кого какие приборы стоят. Бывает что ничего нет кроме счетчика, бывает есть токовые клещи. На крутых ПС есть своя СКАДА.

Прошу прощения за дотошность, но хочу уточнить. Если система мониторинга может работать, например, с одноминутным интервалом по мощности, напряжению и току, то какие значения мощности брать в качестве часовых? Средние или экстремальные.
По вашему первому графику для внутрирайонных расчетов я бы усреднил за 30 мин, т.е. где-то 19 МВт. Пики до 5 мин трансформатор не замечает. Но если в этом районе есть ПА, типа АОПО, тогда для нее желательно проверить пиковые значения дабы не дай бог не сработала.

Спасибо.
RF7000
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 01 окт 2015, 19:06

Re: Расчетная мощность тяговых подстанций эл. ж.д.

Сообщениеgena » 02 окт 2015, 18:45

Если СКАДА дает минутный интервал, то берем мгновенное значение за 00 минут каждого часа. Усреднять ничего не надо иначе не свести баланс по энергосистеме.
gena
Администратор
 
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 07 июл 2015, 23:37


Вернуться в Общие вопросы