Разъединители в схемах коммутаций

Программа Виталия Прихно. Оценка состояния.

Разъединители в схемах коммутаций

СообщениеAnkor » 13 июл 2006, 08:50

Существует проблема с актуальным состоянием разъединителей в схемах коммутаций.Отсутствует ТС по всем разъединителям на всех ПС. Есть описание в ОИКе ТС конкретных РОСШ, ЛР, Р и пр. разъединителей. Но они представляют собой только лишь один раз заведенные и поставленные на ручник ТС. Как быть:1. Организационный вопрос. Заставить диспетчера изменять состояние ТС при соответствующем изменении состояния оборудования.2. Долбить ответственные организации в части организации поставки ТС непосредственно с объектов.3. Находясь на рабочем месте периодически приводить самому в соответствие положения разъединителей на ОРУ ручками в Космосе.4. Ваши предложения!!!P.s. На каждый из трех первых пунктов есть возражения экономического, политического и общечеловеческого характера!!!Есть ли у Вас решения такой проблемы Confused??:
Ankor
 
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 25 июн 2006, 23:00

Re: Разъединители в схемах коммутаций

Сообщениеmci » 13 июл 2006, 09:25

Наиболее правильное решение - это организация трансляции ТС состояния разъединителей с объектов, но... сложно.Наиболее реальное решение - это отмечать текущее состояние ТС разъединителей в ОИК. Кто это будет делать - отдельный вопрос. Лучше всего использовать иерархическую структуру диспетчерского управления - тот диспетчер, у которого данный разъединитель находиться в управлении, тот и отмечает в ОИКе изменение состояния разъединителя. А дальше всем заинтересованным сторонам эту информацию можно посылать средствами ОИК. Опять таки сложно и в начале состояние наиболее важных разъединителей пускай вводит режимщик. При этом главное убедить всех, в том числе начальника ОДС, что это важно и очень полезно. Это позволит переложить эту обязанность на диспетчеров, они ведь все равно на щите или в какой-либо ведомости отмечают состояния своих разъединителей...А отмечать состояние разъединителей в КОСМОСе можно, но лучше в ОИКе. Это позволит хранить историю изменения состояния ТС...
mci
 
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 10 июн 2006, 23:00

Re: Разъединители в схемах коммутаций

СообщениеWayfarer » 13 июл 2006, 13:11

Лично мне нравится больше всего 1 вариант.И кто как ни диспетчер знает "оперативную обстановку" на местах. Изначально Космос создавался в помощь диспетчеру, пусть они тоже поучаствуют!  Кроме разъединителей не плохо бы иметь дорасчет по положению анцапф РПН АТ.
Wayfarer
 
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 10 июл 2006, 23:00

Re: Разъединители в схемах коммутаций

Сообщениеmci » 13 июл 2006, 13:47

Цитата:

Кроме разъединителей не плохо бы иметь дорасчет по положению анцапф РПН АТ.
Зачем дорасчет Confused??: Нужно или настоящий замер положения РПН или ручные ТИ, следить за которыми может как диспетчер, так и режимщик.
mci
 
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 10 июн 2006, 23:00

Re: Разъединители в схемах коммутаций

СообщениеWayfarer » 13 июл 2006, 13:58

Обшибся, конечно же ручник! Но, "...настоящий замер положения РПН..", (а так же разъединителя) вряд ли удастся получить. РИМ спасет только ручник, иерархически организованный волевым решением сверху!
Wayfarer
 
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 10 июл 2006, 23:00

Re: Разъединители в схемах коммутаций

Сообщениеgena » 13 июл 2006, 15:30

По мне, так лучше везде поставить датчики отключенного положения ВЛ (по наведенному напряжению), датчики разъединителей и выключателей и вообще, всего что можно!Однако, это все деньги! Так что или дорасчет или бедный диспетчер. Что касается диспетчеров, то диспетчер диспетчеру рознь, особенно в малых энергосистемах. Сколько раз видел, что вся смена заваливалась спать на всю ночь или играла в "цивилизацию". Еще существенный минус диспетчеров - это их малая человеческая реакция. Анализировать какую-либо аварию при использовании ручных ТС невозможно!Вывод: В сложившейся ситуации я лучше буду использовать дорасчеты отключения ветвей по условию -1 < P,Q <1 и мучить телемехаников в случае неправильной работы использованных ТИ.З.Ы. расчетное положение анфапфы РПН довольно надежная штука и эксплуатируется у меня уже 3 года.
gena
Администратор
 
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 07 июл 2015, 23:37

Re: Разъединители в схемах коммутаций

СообщениеWayfarer » 13 июл 2006, 16:08

Предлагаю по РПН рассказать по подробнее, как все организовано.Это будет многим интересно...
Wayfarer
 
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 10 июл 2006, 23:00

Re: Разъединители в схемах коммутаций

СообщениеRomanov » 14 июл 2006, 08:42

Цитата:

4. Ваши предложения!!!
Не использовать коммутационные схемы. Как показывает практика у нас ситуации, в которых бы не помешали коммутационные схемы, возникают 1-2 раза в год. Выкручиваюсь. В принципе можно создать коммутационные схемы и держать их отключенными, а когда без них не обойтись актуализировать состояние оборудования в космосе вручную.
Romanov
 
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 25 июн 2006, 23:00

Re: Разъединители в схемах коммутаций

СообщениеKrutya » 14 июл 2006, 09:22

Цитата:

Предлагаю по РПН рассказать по подробнее, как все организовано.Это будет многим интересно...
Согласен, даёшь поэму про РПНы!!!По поводу коммутационных схем:Они нужны - посмотреть состояние ТС прямо в КОСМОСе, а не лазить в СК-200х. У нас они всегда отключены, но включаем, когда нужно разделить системы / секции шин, например. Они полезны для контроля дорасчетов отключения ветвей, если они заведены в КОСМОСе, как у нас. Короче, не повредят!!!
Krutya
 
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 05 июл 2006, 23:00

Re: Разъединители в схемах коммутаций

СообщениеAnkor » 14 июл 2006, 12:37

Цитата:

Цитата:

Предлагаю по РПН рассказать по подробнее, как все организовано.Это будет многим интересно...
Согласен, даёшь поэму про РПНы!!!По поводу коммутационных схем:Они нужны - посмотреть состояние ТС прямо в КОСМОСе, а не лазить в СК-200х. У нас они всегда отключены, но включаем, когда нужно разделить системы / секции шин, например. Они полезны для контроля дорасчетов отключения ветвей, если они заведены в КОСМОСе, как у нас. Короче, не повредят!!!
Привожу пример.1. Есть АТ у которого на стороне ВН и СН свои выключатели отключены и выведены в ремонт. Однака, Замер по нему есть и АТ находится в работе!? (работает через обходной, шиносоединительный или еще, Бог знает какой, выклюватель)Приведите мне логику состояния АТ.2. Пример второй, где тот же АТ работает отдельно с какой-либо ВЛ отдельно на обходном выключателе. Если мы НЕ ИСПОЛЬЗУЕМ схемы коммутации, то замер мощности если он 100% достоверный по этому АТ и по этой ВЛ, КОСМОС оценит его с отклонением, даже если мы везде признак веса ТИ поставим 1. Плюс ко всему нарушится баланс по узлу... Точнее, каждая система шин, если она работает раздельно будет собственным узлом со своим балансом по мощности. И НЕ ИСПОЛЬЗУЯ СХЕМЫ КОММУТАЦИИ, МЫ БУДЕМ ИМЕТЬ ДОСТАТОЧНЫЕ ОТКЛОНЕНИЯ ИЗМЕРЕННЫХ ВЕЛИЧИН ОТ РАСЧЕТНЫХ!!! По сему, считаю, что надо рассматривать и такие Экзотические условия тоже с ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ применением схем коммутации. А иначе мы можем столкнуться с неточностями, которые мы сами и закладываем, отказываясь от схем коммутации.!!!................. что-то я разошелся...  :-?
Ankor
 
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 25 июн 2006, 23:00


Вернуться в Космос