2Romanov Ну мы как с разных планет ... шутка
Практика показывает, что диспетчерам как раз и не нужно просчитывать ремонтные схемы и послеаварийные действия.А почему не нужно? Так у вас всё просто? Мы как-то посложнее живем
И стандартных режимных указаний для ремонтных схем уже много есть, и действий в п/а ситуации в соответствующих инструкциях понаписали, а всё равно – жизнь что-то да подкинет. Предусмотреть всё невозможно, уж, надеюсь, с этим спорить не будете?
Даже насчет плановых ремонтов - мы же выдаем рекомендации для прогнозного режима, а при отклонениях от него действия могут существенно отличаться. Опять же это у
нас.
При аварийных отключениях необходимо востанавливать нормальную схему, это и без космоса понятно.И всё? Схему восстановить - это и ежу понятно
А при невозможности восстановления схемы, а при необходимости выбора других способов восстановления нормального
режима(а не схемы).
На данный момент введение Космоса в деятельность диспетчера искусственно, именно по этому космос отторгается сложившимся за долгие годы порядком работы диспетчера."Порядок работы" у диспетчера один (при авариях, естественно)- предотврати развитие и ликивидируй нарушение нормального режима. И программа ОС - не очередная искусственная заморочка, а реальная помощь диспетчеру.
Вы откажетесь от помощи в критической ситуации?
Наши диспетчера - нет.
Подумайте, есть ли хоть один случай, когда диспетчер при выводе в ремонт или при определении послеаварийных действий склонялся к неверному решению и только лишь использование космоса позволило ему принять верное решение?Да судя по опросу, диспетчера ни у кого космос не используют.
Слава богу, серьезных аварий у нас давно не было (тьфу-тьфу). Но диспетчер (и все его вспомогательное ПО) должно быть к ним готовы (опять же надеюсь, и для Вас это бесспорно). Для того я готовлю и провожу на Фениксе п/а тренировки.
Так вот, очень часто в тренировке диспетчеру нужно выбрать одно из возможных действий. Например, по последней тренировке, возможно было деление сети в 4х различных местах для снятия перегрузки АТ. "На пальцах" прикинуть последствия невозможно, поэтому в тренировке и не оценивалась оптимальность деления. Но все диспетчера, участвовавшие в тренировке, не сговариваясь помянули Космос. В перспективе я и собираюсь привязать Космос к тренировочному ОИКу, для отработки навыков пользования (только это очень трудоемко из-за накопившихся отличий между рабочим и тренировочным ОИКами).