Вернусь к вопросу коммутационных схем.
По моему сугубо личному мнению, не стОит использовать схемы, где узлы из одного класса напряжения переходят в другой, как в данном случае (это касается и Рефтинской ГРЭС, и других объёктов, где вместо двух веток основной модели используется три ветки коммутационной).
ЭТА ВАЩЕ ФКОРНЕ НИПРАВИЛЬНА, НАХ!!!
Ведь генераторный узел становится из 500-киловольтного двадцатикиловольтным. Так он в унифицированный формат и передаётся: с расчётным и ЗАДАННЫМ напряжениями порядка 20 кВ и номинальным величиной в 500 кВ.
Если перед расчётом УР в Растре убрать заданные напряжения в подобных генераторных узлах (для данной схемы их всего три), то режим в Растре сходится, мама не горюй!
Резюмирую (это значит "подвожу итоги", а не то, что все сначала подумали
):
Выходов как всегда более одного, ведь как говорится "Даже если Вас съели, у Вас остаётся два выхода" © народная мудрость.
Первый: перед экспортом в униф. формат отключать коммутационные схемы, как минимум, станций с генераторами на НН АТ, оценивать и далее действовать в установленном порядке.
Второй: привести расчётную модель в соотвествие коммут. схемам, т.е. ввести дополнительные узел ("ср.т.") и ветвь (обм. НН АТ).
Третий:привести коммут. схемы в соотвествие основной расчётной модели, т.е. убрать обм. НН АТ.
Четвёртый: отказаться от использования трансформаторов на комм. схемах. Так сделано у нас, ибо: ну нах, сопровождать две модели - основную и коммутационную. Т.е. связи между ОРУ разных классов напряжения прорисовани "двойными стрелками", и соответствующий сетевой элемент прорисовывается автоматически. К сожалению нет значка трансформатора, посему не так красиво и помпезно, но зато функционально! Можно производить вкл/откл одним кликом, смотреть параметры ветви, нельзя только изменять номер АНЦАПФЫ.
Пэ.Сэ.: ЙА СИВОДНЕ АТВЕДСТВИНЭЙ ДИЖУРНЭЙ! С НОСТУПАЙУШЧЕМ ПРАЗДНЕГОМ ВАЗ, ГАСПОДА МУЩИНЫ!
Пэ.Пэ.Сэ.:
По выложенной модели имеются вопросы и замечания.
1. В основной модели и в комм. схеме введены различные коэффициенты для соб. нужд. Это нормально?
2. Параметры АТ
значительно различаются в основной модели и в комм. схеме. Это нормально?
3. Для АНЦАПФ средних обмоток взяты неверные значения номеров (№46).
Пэ.Пэ.Пэ.Сэ.: КОСМОС проявил неимоверную глючность в работе с коммутационными схемами и в частности с трёхобмоточниками!
Например, изменение Uном узлов комм. схемы приводит к перетасовке обмоток между собой в соответствии с Uном (причём только номеров начала и конца этих ветвей). При этом параметры ветвей остаются на прежних местах. Для исправления этого "косяка" даже бывает необходимо сделать Кт более единицы. Как было написано ранее, порядок следования ветвей зависит от класса напряжения узлов: первый по списку - ВН (бОльшее значение), второй - СН (среднее значение), третий - НН (меньшее значение). Причём это выполняется не всегда... Хрень какая-то, короче...
Явно нужно что-то менять!