Насчет "дружного жития" вопрос конечно интересный ...
А это вообще нормально: "спихивать" свою исконную работу на тех, кого ты выбрал в "друзья"? Конечно оно всё понятно: "ты сделал, а я отчитался" - очень удобно и комфортно, но ................................................................................................................................................................................................................ По п. 1. Насчет того, что у СО нет договоров с потребителями - так то оно, так, но их интересы СО учитывать обязан (по-моему об этом даже есть недвусмысленная фраза в законе об электроэнергетике). А "потребители будут отключаться не по соображениям ответственности" - так для "ответственных" есть технологическая бронь, а некоторых вообще отключать будет нельзя (правила розничных рынков) - почему бы структурам СО самим не запросить эти данные у энергосбытов? В конце-концов потребителям "поставляют" энергию сбытовые компании - так, кажется, гласит закон?По п. 2."Чревато серьезными экономическими и трудозатратами" - по-моему, если СО, РЕАЛЬНО взявшись за разработку графиков АЧР, проигнорирует существующие технические возможности энергокомпаний по их реализации, то это в первую очередь чревато тем, что к очередному ОЗП график будет просто "запорот" (неисполнен). Далее, чтобы существенно перестроить систему АЧР даже в рамках одного отдельно взятого энергообъекта, нужно обоснование, затем проектирование, и только потом реконструкция (а теперь возведите это в степень, соответствующую масштабам одной отдельно взятой, пусть даже и очень провинциальной, области). И, конечно, для всего этого безусловно нужно финансирование, но и не только: огромная куча времени нужна на всё это! Сетевой компании инициировать подобную "бодягу" просто невыгодно, а значит, чем более система АЧР будет отдаваться "на откуп" вниз, тем сильнее будет её стагнация вне зависимости от того, является ли она технически оптимальной конструкцией, либо остро нуждается в усовершенствовании. - По-моему такое положение дел вообще стоит поперёк профессиональных интересов СО в принципе!Далее есть такой момент (цитирую):"график АЧР должны формировать сетевые компании как энергоснабжающие организации"(конец цитаты)- Ну, про то, что энергию потребителям "поставляет" энергосбыт я повторяться не буду, а хочу обратить внимание вот на какой аспект:в результате "перестроек" на территории одной отдельно взятой области в общем случае действуют следующие компании, имеющие в своем распоряжении (на обслуживании, в собственности) энергообъекты:-региональные распределительные сетевые;-магистральные сетевые;-оптовые генерирующие;-территориальные генерирующие.Физически потребители напрямую могут питаться от объектов как тех, так и других, так и третьих, так и четвертых. И тут не играет роли, что, допустим, отходящая от станции линия принадлежит региональной сетевой компании - в собственности РСК тут находятся лишь опоры, изоляторы, провода. Оборудование же защит и автоматик естественно размещается на станции, собственник которой - ТГК.Так кто же из них должен взять на себя разработку графика АЧР? РСК? - а почему не МЭС - тоже ведь сетевая компания?А отсюда вопросы:- каким образом и по какому такому праву РСК будет диктовать например ТГК как, где и какую аппаратуру следует на станции размещать?- кто будет заниматься монтажом, наладкой и техобслуживанием этой аппаратуры?- кто будет собственником этой аппаратуры?- и, самое интересное, кто обязан оплачивать все эти расходы (по проектированию, закупкам, монтажу-наладке и текущей эксплуатации)? Таким образом я так вот лично считаю, что всю систему АЧР объективно следует держать в своих руках никому иному, как структурам СО - именно согласно смыслу, назначению и степени ответственности. Держать, разруливать, и не дай бог выпустить - потом не поймаешь! Господи Всемилостивый! Да упаси нас, грешных, от частотных аварий!Аминь!