UFLS_creator писал(а) Птн, 07 Декабрь 2007 10:18 |
По нормам рекомендуют брать напряжение именно с высшей стороны.
Блокировка по скорости снижения частоты: основная проблемма - это выбор уставки блокировки АЧР + точность замера скорости изменения частоты.
Направление мощности: вроде бы проблемм нет.
|
Насчет высшей стороны хотелось бы узнать по подробней, в чем конкретно приимущество измерения частоты там. У меня только единственное предположение, что это опять таки связано с двигательной нагрузкой, при отключении с головы напряжкение на низу будет ими поддерживаться гораздо в большей степени чем на верхней стороне силового трансформатора. Но незнаю прав ли я.
Зато измеряя частоту снизу, в большенстве случаев мы это реализуем в терминалах измирительных ТН низкой стороны, а так как такие терминалы стоят на каждой из секций шин низкой стороны, то мы получаем явный плюс в обеспечении резервирования, тем более можно выполнить пуск АЧР по фактору срабатывания устройства на своей секции и на секции шин смежного силового трансформатора (если на ПС 2 или более силовых т-ров), а также выполнить аппаратное резервирование соседней секции шин своего силового т-ра, предусмотрев запуск шинок АЧР (шинки АЧР выполнив индивидуально для каждой из секций шин) и от нашего устройства.
Хотелось бы узнать в каких нормах рекомендуют брать напряжение с высшей стороны, никогда с этим несталкивался.
Насчет блокировки по скорости АЧР, я думал в соседнем топике уже определились с величиной уставки какая она должна быть
, и наверное основная проблема в том, что такая блокировка мало где применяется и все боятся её использовать, вследствии отсуствия опыта по её применению. Над вопросом точности измерения частоты никогда незадумывался, но мне кажется что в документации на устройство это должно быть прописано, ну и уж в крайнем случае мне не кажется что погрешность её будет более 1 Гц/с.
Так же насколько я знаю есть проблемы и у блокировки по направлению мощности, ну на практике я с ними не сталкивался в силу того что занимаюсь исключительно проектированием. Но теоретически суть вот в чем: между ПС А и Б имеется отпаечная ПС В с крупной двигательной синхронной нагрузкой на ПС Б тоже крупная двигательная нагрузка и на ней выполнена быстродействующая ступень АЧР с блокировкой по обратной мощности. Замер мощности выполняется на вводе. При отключении ВЛ со стороны ПС А у нас на ПС В и Б напряжение некоторое время будеть поддерживаться двигателаями и поток мощности может быть направлен в сторону ПС Б (или наоборот в сторону ПС В от Б) и если этого времени и уровня напряжения будет достаточно для отработки быстродействующей ступени АЧР произойдёт его ложная работа так как в этом случае блокировка по направлению мощности не эфективна.
С блокировкой по току я никогда несталкивался но думаю что у неё масса недостатков поэтому и расматривать её не будем.
Из всего вышеперечисленого я склоняюсь к мысли что блокировка по скорости изменения частоты является на данный момент самой эффективной.