Есть ли потребность в новой Адаптивной АЧР?

Всё об автоматике частотной разгрузки.

Есть ли потребность в новой Адаптивной АЧР?

СообщениеUFLS_creator » 19 сен 2010, 11:31

Опрос! Есть ли потребность в новой Адаптивной АЧР системе?





Цель опроса:



1. Определить есть ли спрос на новые микропроцессорные устройства АЧР с адаптивным алгоритмом и заданной динамикой восстановления частоты.

2. Определить основные пожелания клиентов по функциональности новой автоматики.

3. Определить ценовой диаппазон устройства "Адаптивной АЧР".



Краткое опписание свойств новой "Адаптивной АЧР" и её преимущества по сравнению с обычной АЧР (в том числе и с МП):

1. Адаптивное воздействие на энергосистему "функцией АЧР-1" в зависмости от степени тяжести аварийной ситуации (адаптивна к неограниченному числу аварийных сценариев).

2. Правильная работа устройства в случае каскадных (сложных) аварий без мертвой зоны для "функции АЧР-1".

3. Автоматическое перераспределение отключаемой нагрузки между системами АЧР-1 и АЧР-2, специальной АЧР и т.д.

4. Быстрое восстановление частоты по заданной динамической характеристике, за время меньшее чем 3*Тч (постоянная времени изменения частоты), т.е. за 15-20 сек и менее.

5. Наличие внешних и внутренних блокировок алгоритма АЧР: по мах/мин скорости снижения частоты, по величине тока, по минимальному напряжению, по изменению направления мощности, при синхронных и асинхронных качаниях и от внешних бинарных входов.

6. Возможность согласования действия устройства АЧР с вращающимся резервом энергосистемы.

7. Защитная функция, которая ликвидирует возможность перерегулирование частоты существующей автоматикой АЧР, а так же новой адаптивной АЧР.

8. Не зависимость динамики восстановления частоты в энергосистеме от динамических параметров самой энергосистемы, т.е. не зависит от постоянной времени инерции энергосистемы, от коэффициента регулирующего эффекта нагрузки.

9. Осцилографирование частоты и скорости её производной, напряжения на шинах П/С.

10. Функция ЧАПВ (двух типов - динамическая и статическая).

11. Пофидерное управление нагрузкой в пределах одной секции шин, т.е. наличие возможности пофидерного ввода/вывода воздействий.

12. Три модификации устройства: на 8, 12 и 16 присоединений.

13. Самоконтроль и самотестирование устройства.

14. Визуальная ЛЭД-индикация.

15. До 16 независимых очередей АЧР-1+АЧР-2.

16. Разработанна методика по выбору уставок "Адаптивной АЧР".

17. Алгоритм "Адаптивной АЧР" на 100% совместим с существующим алгоритмами АЧР, т.е. нет проблемм с разнотипностью алгорммов в энергосистеме.

18. Установка терминалов на каждую секцию шин П/С с возможностью перекрестной блокировки.

19. Есть возможность задавать "жесткую" логику работы системы АЧР для всей энергосистмы, т.е. "зашитые" на заводе параметры (уставки срабатывания и возврата, динамические характеристики и т.д. и т.п.).





Вопросы:



1. Есть ли потребность в новых устройствах МП Адаптивной АЧР?

2. Каков обьем устройств требуется в месяц/год/в общем в вашей энергосистеме?

3. Какова должна быть цена (ценовой диаппазон) данного устройства АЧР?

4. Какие дополнительные функции необходимы в устройстве Адаптивной АЧР, по Вашему мнению?



С уважением,

UFLS_creator




ЗЫ: Ваши ответы и дополнительные вопросы можите оставлять в данной теме, или отсылать мне в личную почту.

UFLS_creator
 
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 19 сен 2007, 23:00

Re: Есть ли потребность в новой Адаптивной АЧР?

СообщениеYuAl » 20 сен 2010, 08:06

Для разогрева, давайте я подумаю вслух (сугубо ИМХМ). Начнём с целей опроса.

1. Понятие спрос относится к платящему (сетевые, потребители). Проблема блюдения частоты и надёжности - головная боль СО. Я не слышал о наличии утверждённых требований к АЧР, которые могут быть реализованы только предлагаемым способом. посему сомневаюсь, что посыплются предложения. Пока..

2. По функциональности широкими мазками и так полный фарш. По деталям мона посмотреть более подробно на ТТХ (диапазоны, ступени и т.п).

3. По ценовму совсем не в курсе Embarassed

По текущей ситуации старенькие реле активно заменяются многофункциональными Сириусами (при модернизации РЗ). Тут думаю адаптивная АЧР без вмешательства высших сил будет в проигрыше.

YuAl
 
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 07 авг 2006, 23:00

Re: Есть ли потребность в новой Адаптивной АЧР?

СообщениеGar » 20 сен 2010, 10:02

Интерес должен быть, особенно ввиду системной аварии под боком великого НИИПТа без отработки АЧР да и вообще ПА:))))...

Gar
 
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 19 мар 2007, 00:00

Re: Есть ли потребность в новой Адаптивной АЧР?

СообщениеYuAl » 20 сен 2010, 11:38

Сорри за офтоп. Есть инфа по разбору полётов питерских?
YuAl
 
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 07 авг 2006, 23:00

Re: Есть ли потребность в новой Адаптивной АЧР?

СообщениеLexxa » 20 сен 2010, 11:49

А я вот не понял, как АЧР станет адаптивной, как она будет:

1. распознавать сценарии аварий,

2. Автоматически перераспределять отключаемую нагрузки между системами АЧР-1 и АЧР-2, специальной АЧР и т.д,

3. Как согласовать действия устройства АЧР с вращающимся резервом энергосистемы

и т.д

для всего этого необходима связь между устройствами, а это УПАСКи и каналы (ВЧ и ВОЛС) которые удесерят стоимость АЧР. Поэтому такая вещь возможна только там где ВСЕ обтянуто каналами и на 100% объектах (хотя бы одного энергорайона) будет стоять такая АЧР. Для этого нужна глобальная программа замены АЧР в ЕЭС .....

А без всего этого это обычная АЧР. ИМХО обычные АЧР будут на порядок востребованее адаптивных.
Lexxa
 
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 26 фев 2009, 08:46

Re: Есть ли потребность в новой Адаптивной АЧР?

СообщениеGar » 20 сен 2010, 12:47

YuAl писал(а) Mon, 20 September 2010 12:38
Сорри за офтоп. Есть инфа по разбору полётов питерских?


Если честно то нет.

А вам нужно официальное подтверждение того, что при наличии дефицита по 330/110, отвалилась вся генерация Питера ввиду других причин кроме как АЧР и так бурно обсуждаемых АВСН?

Gar
 
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 19 мар 2007, 00:00

Re: Есть ли потребность в новой Адаптивной АЧР?

СообщениеYuAl » 20 сен 2010, 16:26

Я бы хотел посмотреть на трезвый анализ причин неэффективности противоаварийной автоматики без пляски на костях российской энергетики.
YuAl
 
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 07 авг 2006, 23:00

Re: Есть ли потребность в новой Адаптивной АЧР?

СообщениеUFLS_creator » 20 сен 2010, 18:08

YuAl писал(а) Mon, 20 September 2010 05:06
Для разогрева, давайте я подумаю вслух (сугубо ИМХМ). Начнём с целей опроса.

1. Понятие спрос относится к платящему (сетевые, потребители). Проблема блюдения частоты и надёжности - головная боль СО. Я не слышал о наличии утверждённых требований к АЧР, которые могут быть реализованы только предлагаемым способом. посему сомневаюсь, что посыплются предложения. Пока..

2. По функциональности широкими мазками и так полный фарш. По деталям мона посмотреть более подробно на ТТХ (диапазоны, ступени и т.п).

3. По ценовму совсем не в курсе Embarassed

По текущей ситуации старенькие реле активно заменяются многофункциональными Сириусами (при модернизации РЗ). Тут думаю адаптивная АЧР без вмешательства высших сил будет в проигрыше.






YuAl, Спасибо за Ваш ответ.



1. Отсутствие требований по улучшению качества управления аварийным процессом - это факт. Но до сих пор нет и новых методов управления, которые моглы бы их реализовать. Порочный круг.



2. Функциональность и фарш - согласен. Перепишу более структурированно и четко. ТТХ (диапазоны и ступени - как в брошурке требования к МП АЧР из приложения к журналу Энергетик).



3. Про высшие силы не понял. МП АЧР - это тупо старое в новой оболочке (на МП базе), но возможности МП вообще не используются.



4. Жаль, что нет мыслей по "цене вопроса".
UFLS_creator
 
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 19 сен 2007, 23:00

Re: Есть ли потребность в новой Адаптивной АЧР?

СообщениеGar » 20 сен 2010, 18:09

Официально виноват старый контрольный кабель и совместная прокладка силовых и сигнальных цепей не запрещенная старым ПУЭ.

А вот почему развалилась энергосистема, история умалчивает. В Энах это было круто и типо ненормативно, поэтому всем фиолетово.

Трезвый анализ подобных вещей не бывает. Надеюсь не надо пояснять почему.

Gar
 
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 19 мар 2007, 00:00

Re: Есть ли потребность в новой Адаптивной АЧР?

СообщениеUFLS_creator » 20 сен 2010, 18:24

Lexxa писал(а) Mon, 20 September 2010 08:49
А я вот не понял, как АЧР станет адаптивной, как она будет:

1. распознавать сценарии аварий,

2. Автоматически перераспределять отключаемую нагрузки между системами АЧР-1 и АЧР-2, специальной АЧР и т.д,

3. Как согласовать действия устройства АЧР с вращающимся резервом энергосистемы

и т.д

для всего этого необходима связь между устройствами, а это УПАСКи и каналы (ВЧ и ВОЛС) которые удесерят стоимость АЧР. Поэтому такая вещь возможна только там где ВСЕ обтянуто каналами и на 100% объектах (хотя бы одного энергорайона) будет стоять такая АЧР. Для этого нужна глобальная программа замены АЧР в ЕЭС .....

А без всего этого это обычная АЧР. ИМХО обычные АЧР будут на порядок востребованее адаптивных.




Lexxa, так же спасибо за Ваш ответ и мнения, а так же вопросы.



1. Устройство будет распозновать характер аварии по динамике переходного аварийного процесса, т.е. устройство в реальном времени аварии определяет степень тяжести аварии и в зависимости от определенной степени тяжести аварии выбирает адекватные воздействия на энергосистему.



2. Дело в том, что устройство само будет выбирать алгоритм работы АЧР, т.е. будет работать как АЧР-1 или как АЧР-2 в зависимости от положения характеризующей точки состояния энергосистемы. Поэтому новая система АЧР обладает в пределе 100% совместимостью систем АЧР-1 и АЧР-2.



3. Согласование с вращающимся резервом энергосистемы необходимо только для случаев аварийных ситуаций с малым дефицитом активной мощности в энергосистеме, т.е. при дефицитах в 6-7% до 10%. Если же величина дефицита активной мощности более 10..20% и более, то согласование не производиться, и АЧР работает одновременно с вводом вращающегося резерва. Устройство имеет пусковую зону, которая может отстроенна от аварийных ситуаций с малым дефицитом активной мощности и от синхронных качаний.



4. Ни каких каналов связи не используется и не применяется, т.к. в этом нет необходимости так как устройство работает по глобальному параметру (частоте энергосистемы).



5. Расчеты и симуляции показывают, что в энергосистеме для улечшения качества управления частотой во время аварийной ситуации достаточно 25-30% Адаптивной АЧР, остальное может быть либо старой либо новой МП на обычных принципах (АЧР-1, АЧР-С и АЧР-2).



6. Глобальная замена системы АЧР не требуется, т.к. адаптивная АЧР имеет полную копию старых алгоритмов АЧР и совместима с ними на 100%. Но по верх еще имеет мощный аналитический аппарат, который использует методы динамического программирования переходных процессов. Это позволяет управлять динамикой аварийного процеса и получать заданный переходной процесс, т.е. Адапьтивная АЧР - по сути является распределенно-дискретным регулятором частоты в энергосистеме.
UFLS_creator
 
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 19 сен 2007, 23:00


Вернуться в АЧР