Cool » 14 сен 2010, 16:53
хотелось бы снова помощи в том же.
сейчас надо смоделировать синхронный генератор в симулинке, там достаточно много параметров, которые не знаю где искать. я перечислю какие именно нужны, ну и свои соображения по их поиску, может кто-нибудь поможет.
Справочные данные, перечень по крайней мере имеющихся, я взял со справочника по электричсеким сетям 35-1150 кВ института "Энергосетьпроект", Москва 2004.
Для задания модели синхронного генератора необходимы следующие параметры:
1. номинальная полная мощность, действущее линейное напряжение, частота, ток возбуждения - ВОПРОСОВ НЕТ, ВСЕ ЕСТЬ В КАТАЛОГЕ
2. параметры статора: активное сопротивление, индуктивность рассеяния, индуктивность по продольной оси, инудктивность по поперечной оси.
Вот тут вопросы конечно. Активное сопротивление - нет проблем. Дальше повторюсь, для своей уверенности, нашел вот формулы
индуктивность по продольной оси, индуктивность по поперечной оси
Ld=xd*Lб=xd*zб/w0=(xd*Uб)/(Iб*w0) - аналогично по поперечной. По поводу рассеивания статора вопрос, в спрвочнике приведениа величина x(сигма) - Индуктивное сопротивление рассеивания. Могу в принципе тоже предположить, что Ls=(x(сигма)*Uб)/(Iб*w0),... но что-то я сомневаюсь...
3. приведенные параметры обмотки возбуждения ротора: сопротивление и индуктивность.
Опять вопросов выше крыши. Активное сопротивление ротора вроде есть... Как искать индуктивное не понятно. Нашел вроде формулу: xr=xad^2/(xd-x'd)=(xd-xs)^2/(xd-x'd). Ну и вопрос, как получить индуктивность отсюда...? так же как и для обмоток статора? И пугает слово "приведенные к обмотке статора", в установившемся режиме же в отличии от асинхронника нет никакого скольжения, т.е. полученное сопротивление и явится уже приведенным к обмотке статора?!
4. приведенные параметры демпферной обмотки: активные и идуктивные сопротивления по продольной и поперечной осям - ну а тут полный капец, где их брать не понятно?!
5. момент инерции, коэффициент трения, кол-во полюсов.
Вопросов вроде нет, только вызывает сомнение в выборе коэффициента трения, размерность его Н*м*с - что-то я такой величины не видел, Н*м - это момент пары сил, а зачем еще на время его умножать - не понимаю. Ну и собственно говоря, может у кого будут соображения по выбору этого коэффициента, я в него вкладываю понятие трение о воздух, в подшипниках.
Наверное сумбурно расписал, но все равно надеюсь на помощь
Спасибо