Задание синхронных машин в динамике

Программа Владимира Иванова. Статическая и динамическая устойчивость.

Задание синхронных машин в динамике

СообщениеЮрий Филипчик » 01 мар 2011, 17:03

Вопрос в принципе состоит в следующем. Задавая синхронную машину (СМ) через параметры Е`и Xd` отсутствует система возбуждения. . Представляя СМ по упращенным уравнениям Парка-Горева моделируем систему возбуждения и получаем предельное время сохранения динамической устойчивости меньше чем в первом случае. По сути результат противоречит логике - ЭДС не меняется, а устойчивость повышается. Да понятно, что в первом случае б`, а во втором б, но ведь критический угол тоже изменится, и характеристика под действием РВ возрастет. В общем я в недоумении.
Юрий Филипчик
 
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 15 янв 2010, 11:52

Re: Задание синхронных машин в динамике

СообщениеTt » 02 мар 2011, 11:45

Нужен правильный тезис:

"Система возбуждения присутствует, если задать синхронную машину (СМ) через параметры Е'и Xd'."

(Что-то вроде РВ пропорционального действия.)
Tt
 
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 18 окт 2007, 23:00

Re: Задание синхронных машин в динамике

СообщениеЮрий Филипчик » 04 мар 2011, 15:38

ну и как в мустанге вы это зададите.

вопрос состоит в том, что динамическая устойчивость в случае без задания параметров АРВ выше чем при задании, что противоречит реальности.

Юрий Филипчик
 
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 15 янв 2010, 11:52

Re: Задание синхронных машин в динамике

СообщениеTt » 10 мар 2011, 13:32

Это либо слабый АРВ, либо АРВ не настроен (т.е. своим регулированием не демпфирует и приводит к нарушению устойчивости), либо и то, и другое.

Попробуйте задать Xd вместо Xd'. Если с АРВ станет лучше, то АРВ слабый.
Tt
 
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 18 окт 2007, 23:00

Re: Задание синхронных машин в динамике

СообщениеЮрий Филипчик » 21 мар 2011, 16:16

Это либо слабый АРВ, либо АРВ не настроен (т.е. своим регулированием не демпфирует и приводит к нарушению устойчивости), либо и то, и другое.

Попробуйте задать Xd вместо Xd'. Если с АРВ станет лучше, то АРВ слабый.



Не будем углубляться в настройки. Возьмем простую схему из 6-10 узлов. Зададим СМ согласно инструкции, в первом случае Е` и Х`d, а во втором случае по упрощенным уравнениям Парка-Горева с заданием стандартных настроек АРВ и РВ. Получим результат, который лично мне не понятен. В первом случае длительность короткого замыкания, при котором устойчивость сохраняется, больше, чем во втором (в котором задается АРВ). Ну может я чего-то не понимаю? Объясните пожалуйста.
Юрий Филипчик
 
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 15 янв 2010, 11:52

Re: Задание синхронных машин в динамике

СообщениеЮрий Филипчик » 21 мар 2011, 16:23

Если можно вывесите простейшую схемку и задайте в ней СМ двумя способами. При этом настройте с помощью реальных параметров регулятор возбуждения сильного действия так как Вы считаете нужным. Посмотрим, что получится.
Юрий Филипчик
 
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 15 янв 2010, 11:52

Re: Задание синхронных машин в динамике

СообщениеTt » 31 мар 2011, 17:03

Tt
 
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 18 окт 2007, 23:00

Re: Задание синхронных машин в динамике

СообщениеЮрий Филипчик » 07 апр 2011, 10:06

Просмотрев Ваши расчеты ничего нового для себя не увидел. Генератор под номером 2 (заданный через Хd' на шинах 20 кВ без учета параметров регуляторов возбуждения) динамически более устойчив, чем генераторы заданные на шинах 330 кВ.

Подскажите какую систему возбуждения и какой регулятор напряжения вы моделировали (СДП, UNITROL или другую).

Для более наглядного примера выложу преобразованную вашу схему(все генераторы перенесены на шины 20 кВ). Сравните результаты и убедитесь, что имеет место все то о чем я писал выше. Ни какие настройки регуляторов возбуждения и возбудителей не позволяют обеспечить того уровня устойчивости, как при задании генератора по упрощенной модели.
Юрий Филипчик
 
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 15 янв 2010, 11:52

Re: Задание синхронных машин в динамике

СообщениеЮрий Филипчик » 11 апр 2011, 15:36

Прошу прощения, файл исходных данных отредактированный не сохранил. Исправленный файл вывесил. Модераторы, пожалуйста удалите предыдущий файл, дабы не путать народ. Еще раз прошу прощения за ошибку.
Юрий Филипчик
 
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 15 янв 2010, 11:52

Re: Задание синхронных машин в динамике

СообщениеTt » 12 апр 2011, 12:18

По 10.04: Да нормально было.

По 07.04:

Хd'=const это там, где задан коэффициент демпфирования (Г 100).

АРВ и возбудитель не моя тема.

В более наглядном примере надо уменьшить Хd'.

Вопрос по теме:

Как может повлиять регулятор возбуждения генератора на его выбег при трёхфазном КЗ? Если КЗ отключено, тогда понятно, но, пока оно держится, АРВ не влияет. Если смотреть по [мм], то при Е'=const начальный угол ротора несколько меньше(разные модели) и поэтому, во время КЗ и в момент отключения КЗ генератор по Е'=const немного сзади.

Как Вы понимаете, поведение генератора после отключения КЗ будет зависеть от АРВ+возбудителя+настроек ++ РС+от других генераторов и т.д., т.е. это серьёзная тема (нужны не только осциллограммы). Для того, чтобы получить надёжное (и качественно правильное) решение при минимальной информации, есть модель Е'=const.

А что хотели получить Вы?
Tt
 
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 18 окт 2007, 23:00


Вернуться в Mustang