Критерий "N-1"

Все что не относится к другим разделам.

Re: Критерий "N-1"

СообщениеUnnamed » 24 авг 2011, 16:21

WindTalker315 писал(а) Wed, 24 August 2011 16:14


расчеты этого самого спеца совпали с расчетами которые ему СО показывало.




Правильный спец, что мучится, чуть-чуть подогнал к результатам СО и делов-то Very Happy

Unnamed
 
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 28 дек 2009, 14:24

Re: Критерий "N-1"

СообщениеYuAl » 24 авг 2011, 23:53

WindTalker315 писал(а) Wed, 24 August 2011 16:14




А выбор вожака стаи это в Вас говорит тоска по старым добрым советским временам , когда был один дядя, одна партия и одно ЦДУ, которые уставки ПА по транзитам 110 кВ задавало.

Кто будет этого самого вожака контролировать ??? Может быть Вы возьметесь ???



Вот все время Вас YuAL тянет в гигантоманию - то Правила ограничения вам переписать надо, то ПТЭ переделать с нагрузками АТ, теперь вот хотите еще одну суперкнигу в которой будут ответы на все вопросы !

Такое впечатление, что Вам жутко надоел Ваш местами весьма светлый мозг. Нет я понимаю всем время от времени хочется его вынуть и на полку поставить, чтоб остыл, но у Вас кажется перебор.




Знаете детский тест на скромность? Три вопроса, 0 баллов за каждый отрицательный ответ, 1 балл за каждый положительный:

Вы самый добрый?

Вы самый умный?

Вы самый красивый?



Результат: если у вас 0 баллов - вы злобный тупой урод!



К чему это я - к тому что не стоит впадать в крайности при оценке чьего-либо мнения. Я считаю, что в НТД есть косяки, который должны быть устранены. Я считаю, что в НТД есть нежизнеспособные положения. Я считаю, что в НТД не отражён ряд вопросов, требующих регламентации. И тут два варианта - либо я прав и действительно надо дорабатывать НТД, либо я не прав и где-то меня не доучили. И то и другое проблема. Правда, вторая проблема поменьше - научат, расскажут (благо пора уже повышать квалификацию). Заметьте, я даже дедовский маузер не начал смазывать!



Теперь по делу - формальный вожак у нас и так есть - НТД выходят или из Правительства или из Минэнерго (стандарты организаций - эт вааще интересная штука, на которую они сами периодически поплёвывают - в расчёт не берём). Контролировать не возьмусь - слабоват, но какую-никакую полезную крупицу по тем же правилам мне кажется я здесь написал. Теперь дело за субъектами электроэнергетики - проявить инициативу и поднять вопрос о пересмотре спорных моментов в документах.

По поводу расчётов и потребителя - Вы ж прекрасно понимаете, что результаты расчётов очень сильно зависят от того КАК считать. Именно поэтому СО в ТЗ на проектирование периодически прописывает согласование расчётных условий и моделей.Куды б тот специалист делся - при одинаковой модели и режимах Rastr как правило даёт одинаковые результаты.



PS. Отпустил начальник - пришлось не оставить ему выбора )))
YuAl
 
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 07 авг 2006, 23:00

Re: Критерий "N-1"

СообщениеWindTalker315 » 25 авг 2011, 08:46

YuAl писал(а)
Thu, 25 August 2011 00:53Знаете детский тест на скромность? ...



...не стоит впадать в крайности при оценке чьего-либо мнения. ...Заметьте, я даже дедовский маузер не начал смазывать!








В принципе это и был тест на степень адекватности, который показал вполне ожидаемый результат - в отпуске надо отдыхать, а не по сайтам разным как полночное приведение шастать. Поверьте ни к чему хорошему это не приведет, знаю по собственному опыту.

... Маузер то что - ржавой шашкой куда как неприятнее Razz

...это были не крайности, а вполне выдержанная оценка. Перечитайте свои посты, по моему их характерную особенность я подметил верно, хотя и , признаю, несколько ее выпятил. Заметьте, что характерно - по вопросам проектирования спорят три человека G-W-Y, в жизни не сделавшие ни одного проекта, а только писавшие замечания на чужие Very Happy А трудяга Mett изредка скромно вставляет свои пять копеек, хотя у него опыта проектирования поболе нашего совместного.



В общем то дискуссия пошла на второй виток...

Есть конкретное предложение - по моему остался еще вопрос с необходимостью учета при проектировании возмущений второй группы и как то он плавно У Вас YuAL сливается с N-2. Предлагаю обсудить эту темку, но уже с приведением конкретных примеров.

А то здесь уже даже не курилкой, здесь коммунальной кухней начинает пованивать
WindTalker315
 
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 20 май 2011, 11:22

Re: Критерий "N-1"

СообщениеMett » 25 авг 2011, 11:15

нахождение здесь радует мне душу, а само проектирование проходит примерно в таком ключе-"как это через 4 недели проект?? Заказчик даже нагрузок исходных не знает!", "скажите мне параметры арс блоков, которые вы эксплуатируете! -я не знаю человек который может знает в отпуске заболел-умер-придет не скоро, короче считайте свою динамику как хотите, но не дай Бог вам ошибиться!" или так-"а мы же вам дали нагрузки на год вперед, почему это вы не можете мне сказать что через 5 лет мощности трансов хватит?". А потом захожу на сайт, а тут про н-2 и прочее, и отдыхаю.
Mett
 
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 05 авг 2010, 04:35

Re: Критерий "N-1"

СообщениеYuAl » 25 авг 2011, 11:48

WindTalker315 писал(а) Thu, 25 August 2011 09:46
Предлагаю обсудить эту темку, но уже с приведением конкретных примеров.

А то здесь уже даже не курилкой, здесь коммунальной кухней начинает пованивать


Пример так пример. ЦП 500 кВ с двумя СШ 220 кВ. 4 из 8 ВЛ 220 кВ идут в одном направлении. Загрузка ВЛ зависит как от потребления в приёмной части, так и от сквозного транзитного перетока, определяемого генерацией прилегающих АЭС.

В нормальной схеме всё прекрасно. При N-1 1 группы (отключениек 1 ВЛ) всё прекрасно. При N-1 2 группы (отключение СШ 220 кВ), или N-1 3 группы (отключение двух цепной ВЛ 220 кВ) проблемы могут быть в зависимости от исходного режима. При N-1 2 группы в ремонтной схеме = N-2 в нормальной - выводе одной ВЛ (одной цепи двухцепной ВЛ) в ремонт с отключение СШ 220 кВ в работе в этом направлении останется одна цепь 220 кВ с солидным перегрузом.

Вопрос - надо ли секционировать СШ 220 кВ ЦП 500 кВ?
YuAl
 
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 07 авг 2006, 23:00

Re: Критерий "N-1"

СообщениеYuAl » 25 авг 2011, 11:54

[quote title=WindTalker315 писал(а) Thu, 25 August 2011 09:46 А трудяга Mett изредка скромно вставляет свои пять копеек, хотя у него опыта проектирования поболе нашего совместного.

[/quote]

Mettу уже не раз выражал респект, тем не менее отмечу, что опыт ведения режима не менее важен. Спроектированную сеть потом надо ремонтировать, грузить перетоками из высоковольтной сети, радоваться от отключения влияющих линий, невходящих в твою ОЗ, но солидно подкидывающих угля. Вроде как и не возмущение это вовсе и сеть твоя нормальная, ток режим далёк от проектного...
YuAl
 
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 07 авг 2006, 23:00

Re: Критерий "N-1"

СообщениеWindTalker315 » 25 авг 2011, 12:44

YuAl писал(а) Thu, 25 August 2011 12:48
WindTalker315 писал(а) Thu, 25 August 2011 09:46
Предлагаю обсудить эту темку, но уже с приведением конкретных примеров.

А то здесь уже даже не курилкой, здесь коммунальной кухней начинает пованивать


Пример так пример. ЦП 500 кВ с двумя СШ 220 кВ. 4 из 8 ВЛ 220 кВ идут в одном направлении. Загрузка ВЛ зависит как от потребления в приёмной части, так и от сквозного транзитного перетока, определяемого генерацией прилегающих АЭС.

В нормальной схеме всё прекрасно. При N-1 1 группы (отключениек 1 ВЛ) всё прекрасно. При N-1 2 группы (отключение СШ 220 кВ), или N-1 3 группы (отключение двух цепной ВЛ 220 кВ) проблемы могут быть в зависимости от исходного режима. При N-1 2 группы в ремонтной схеме = N-2 в нормальной - выводе одной ВЛ (одной цепи двухцепной ВЛ) в ремонт с отключение СШ 220 кВ в работе в этом направлении останется одна цепь 220 кВ с солидным перегрузом.

Вопрос - надо ли секционировать СШ 220 кВ ЦП 500 кВ?




Сколько на ЦП АТ 500/220. Как они подключаются к шинам 220. Как они будут подключаться после секционирования ?

Сколько всего выкл 220 понабится установить при возможной реконструкции. Есть ли на ПС место для всего этого ?
WindTalker315
 
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 20 май 2011, 11:22

Re: Критерий "N-1"

СообщениеYuAl » 25 авг 2011, 16:12

Вопрос возможности выполнения секционирования и стоимости эт может и главный вопрос, но второй. Первый - есть ли показания к секционированию при описанном диагнозе.

Это ж не конкретная задача проектирования в данном случае - считайте это академическим вопросом по применению критерия N-1, МУ и т.д.
YuAl
 
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 07 авг 2006, 23:00

Re: Критерий "N-1"

СообщениеWindTalker315 » 25 авг 2011, 17:12

YuAl писал(а) Thu, 25 August 2011 17:12
Вопрос возможности выполнения секционирования и стоимости эт может и главный вопрос, но второй. Первый - есть ли показания к секционированию при описанном диагнозе.

Это ж не конкретная задача проектирования в данном случае - считайте это академическим вопросом по применению критерия N-1, МУ и т.д.




Типичная ошибка всех начинающих СОшников. N-1 это именно вопрос стоимости и экономики. Что дешевле - выполнить некие мероприятия но сейчас - или погасить целую область но раз в 100 лет.



Как вообще можно говорить об академическом применении безусловно практического критерия N-X



Чтобы дать ответ на Ваш вопрос нужно учесть следующее - затраты на мероприятия (может быть они сравнимы по стоимости еще с одним центром питания) особенности режимов работы узла - т.е. относительную продолжительность периода когла возможно возникновение перегрузок при описанных Вами симптомах плюс возможности применения ПА - стоимость, эффективность, требуемые объемы,
WindTalker315
 
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 20 май 2011, 11:22

Re: Критерий "N-1"

СообщениеWindTalker315 » 25 авг 2011, 17:16

Я в принципе не отрицаю существования необходимости секционирования, или усиления сети со стороны шин 220 или может быть 500.

НО ко всему этому должны быть так сказать "медицинские показания" , т.е. мы должны четко понимать, что без этого больной либо помрет, либо останется инвалидом.



Какой у Вашего больного диагноз Razz ?
WindTalker315
 
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 20 май 2011, 11:22


Вернуться в Курилка