Расчет уставок АОПО

Всё многообразие противоаварийной режимной автоматики, релейной защиты и прочее умное железо.

Re: Расчет уставок АОПО

СообщениеAlex » 24 фев 2011, 09:31

Leha писал(а) Wed, 23 February 2011 12:03
Возникла идея установки АОПО АТ...


Думаешь надо?

У нас насколько я помню АОПО есть только на ВЛ, а на АТ - нет острой необходимость, т.к. по режиму АТ внезапно на 100% перегрузится не могут, а весь остальной перегруз ликвидируется руками диспетчера.



А отключать нагрузку, как предлагает YuAl, через 5 мин при загрузке 130% или через 30 сек, при загрузке 150% нелегитимно, т.к. допустимая длительность перегруза от 45 до 120 минут.
Alex
 
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 22 июн 2006, 23:00

Re: Расчет уставок АОПО

Сообщениеale » 24 фев 2011, 09:54

стандарт СО по ПА :Применение АОПО не требуется, если допустимая длительность возможной перегрузки составляет 20 мин и более. Разгрузка в таких случаях должна производиться путем применения оперативных мероприятий в соответствии с [1].(РУ по ПА эс)

А так есть гост, есть ПТЭ, есть данные собственника, есть схема и режиы, на основании всех этих данных и можно реализовать АОПО
ale
 
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 05 авг 2007, 23:00

Re: Расчет уставок АОПО

СообщениеYuAl » 24 фев 2011, 10:22

Alex писал(а) Thu, 24 February 2011 09:31
Leha писал(а) Wed, 23 February 2011 12:03
Возникла идея установки АОПО АТ...


Думаешь надо?

У нас насколько я помню АОПО есть только на ВЛ, а на АТ - нет острой необходимость, т.к. по режиму АТ внезапно на 100% перегрузится не могут, а весь остальной перегруз ликвидируется руками диспетчера.



А отключать нагрузку, как предлагает YuAl, через 5 мин при загрузке 130% или через 30 сек, при загрузке 150% нелегитимно, т.к. допустимая длительность перегруза от 45 до 120 минут.


Уважаемый Alex, в данном случае Вы не правы, поскольку, видимо,руководствуетесь ПТЭ и не в курсе, что ПМЭС ограничивают перегрузочную способность АТ со сроками эксплуатации свыше нормативных (20 лет) и запрещают перегрузку при сроках эксплуатации свыше 30 лет. Причём подход очень избирательный (меняется по ПМЭС в зависимости от принадлежности к МЭС). Для указанных мною автоматик уставки быстродействующих ступеней в аккурат соответствуют аварийно допустимой перегрузочной способности АТ. Корректность настройки ПА подтверждена собственником оборудования.
YuAl
 
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 07 авг 2006, 23:00

Re: Расчет уставок АОПО

СообщениеYuAl » 24 фев 2011, 10:39

Alex писал(а) Thu, 24 February 2011 09:31
Leha писал(а) Wed, 23 February 2011 12:03
Возникла идея установки АОПО АТ...


Думаешь надо?




Я думаю надо, поскольку другого способа обеспечить нагрузку АТ не выше 100-150% (смотря что разрешено собственником)в послеаварийных режимах) при нагрузке АТ 90-95% в нормальной схеме просто не существует. "Руками диспетчера" при таких раскладах с учётом реальной оперативности и эффективности ГВО можно только зафиксировать повреждение АТ или погашение района при отключении перегружаемого оборудования действиями дежурного.
YuAl
 
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 07 авг 2006, 23:00

Re: Расчет уставок АОПО

СообщениеAlex » 24 фев 2011, 11:17

YuAl писал(а) Thu, 24 February 2011 10:22
...подход очень избирательный (меняется по ПМЭС в зависимости от принадлежности к МЭС)...


Видно нам повезло. ))



И еще. У нас в перегруз могут уйти АТ, только те АТ, которые в сурьезном транзите, поэтому даже если случится ненорматив, то АТ легко разгружаются разрывом (ослаблением) транзитов.

А, блин, вспомнил, есть у нас такие АТ, но там автоматик тоже нет - обходимся как-то, РДУ отстраивает режимы.
Alex
 
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 22 июн 2006, 23:00

Re: Расчет уставок АОПО

СообщениеYuAl » 24 фев 2011, 11:22

Не могу сказать о нас того же - у нас по одному ПМЭС за два года перегрузочная способность раза четыре менялась, причём в разных направлениях.
YuAl
 
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 07 авг 2006, 23:00

Re: Расчет уставок АОПО

СообщениеYuAl » 24 фев 2011, 11:24

Alex писал(а) Thu, 24 February 2011 11:17


И еще. У нас в перегруз могут уйти АТ, только те АТ, которые в сурьезном транзите, поэтому даже если случится ненорматив, то АТ легко разгружаются разрывом (ослаблением) транзитов.

А, блин, вспомнил, есть у нас такие АТ, но там автоматик тоже нет - обходимся как-то, РДУ отстраивает режимы.


Или закрывает глаза?

Оперативное деление сети без реализации АВР может иметь печальные последствия если один из АТ уйдёт в ремонт надолго.
YuAl
 
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 07 авг 2006, 23:00

Re: Расчет уставок АОПО

СообщениеYuAl » 24 фев 2011, 11:29

Про закрывать глаза не поймите неправильно (не обижайтесь). Мы тож просто очень долго ждали реконструкции ПС. Так что по сути тож регулярно скрещивали пальцы.
YuAl
 
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 07 авг 2006, 23:00

Re: Расчет уставок АОПО

СообщениеAlex » 24 фев 2011, 11:57

YuAl криво я написал немного, есть АТ в транзитах - там автоматики нет, достаточно просто транзит по ВЛ разорвать, а есть другая ПС, где просто так по ВЛ транзит не разорвешь, вот там (я щас посмотрел инструкцию) автоматика действует по факту перегруза АТ на ...... отключение вводов 110 АТ. )). Уставка 155%Iном, 2с.
Alex
 
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 22 июн 2006, 23:00

Re: Расчет уставок АОПО

СообщениеYuAl » 24 фев 2011, 12:15

Защита от перегрузки вроде на сигнал действовать должна... Суровы ваши хлопцы))) Это ж, я так понимаю, пылающие линии 110?
YuAl
 
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 07 авг 2006, 23:00


Вернуться в Различные автоматики и защиты ...