Различия в определениях в МУ по устойчивости

Всё многообразие противоаварийной режимной автоматики, релейной защиты и прочее умное железо.

Различия в определениях в МУ по устойчивости

СообщениеMett » 09 авг 2010, 10:44

Подскажите пожалуйста ответы на вопросы по более полному пониманию требований МУ:

1) При эксплуатации исходя из требований к устойчивости энергосистем перетоки мощности в сечениях в установившихся режимах подразделяются следующим образом:

нормальные (наибольший допустимый переток называется максимально допустимым);

вынужденные (наибольший допустимый переток называется аварийно допустимым).

При проектировании перетоки мощности в сечениях при установившихся режимах подразделяются следующим образом:

нормальные (наибольший допустимый переток называется максимально допустимым,

утяжеленные.

Утяжеленным считается переток, характеризующийся неблагоприятным наложением ремонтов основного оборудования электростанций в режимах максимальных и минимальных нагрузок, если общая продолжительность существования таких режимов в течение года не превышает 10 %.



А как же проектировщику посчитать АДП, если это понятие определено ТОЛЬКО при ЭКСПЛУАТАЦИИ?

Утяжеленный переток только при наложении ремонтов обородувания СТАНЦИЙ или еще и СЕТЕЙ?

А в чем разница "на пальцах" между вынужденным перетоком и "утяжеленным" (кроме разумется того, что первое - для эксплуатации, а второе - для проектирования).

Просто много в каких работах проектных институтов определяют Вынужденные перетоки (хотя п.2.4.3 это понятие приписывает только эксплуатации).

2)По поводу двух ВЛ в общем корридоре. не совсем смысл понятен как применять. У меня в общем корридоре идет цепь 500 и две цепи 220 на разных опорах. и что?



Заранее спасибо за разъяснения.



Mett
 
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 05 авг 2010, 04:35

Re: Различия в определениях в МУ по устойчивости

СообщениеLexxa » 12 авг 2010, 06:27

А зачем при проектировании нужен АДП? Проектировать должны все так чтобы при возмущении сохрянялась устойчивость или без ПА или с ПА (в зависимости от напряжения, вида возмущения и т.д), а аварийный переток нужен только в эксплуатации. Если увидете проект в котором будет предусмотренна работа с АДП заварачивайте его. Но в проектных работах могут определить вынужденный переток для определения необходимости и рациональности использования ПА, это не значит что в проекте предусмотренна работа с вынужденными перетоками.

Утяжеленный режим - это режим макимально возможного дефицита, ну или максимально возможного избытка для кого-то, т.е. имеется ввиду именно макимально неблагоприятное сочетание выработки и потребления - когда перетоки по контролируемым сечениям макимальны. Если посмотреть на Таблицу 3 МУ, то при сочетании Утяжеленного режима и ремонтной схемы проверяется только нормативное возмущение 1 группы (и то только при проектировании).

На пальцах:

Вынужденный режим - это предельно возможный режим работы, никаких возмущений не допускается, любой чих и все пипец.

Утяжеленный режим - это тот же нормальный режим но при неблагоприятных условиях, возмущения допускаются, хоть и более простые чем для нормального режима.



Про общий коридор - поройся поиском уже обсуждали, можещь и найдещь чего, а нет так в той ветке где обсуждали и уточняй
Lexxa
 
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 26 фев 2009, 08:46

Re: Различия в определениях в МУ по устойчивости

СообщениеMett » 13 авг 2010, 07:13

В общем понятно. Но тогда вопрос касаемо коэффициентов запаса.

Нормальный режим ремонтной схемы + возмущение первой группы (отключение другого элемента) = запас по мощности 20% и запас по напряжению 15%.

А чем этот режим (ремонт+аварийное отключение) отличаются от вынужденного (по определению совпадение планового и аварийного ремонта), но коэффициенты при этом снижены до 8% и 10% соответственно.

А вот про общий корридор - ничего не нашел на форуме. Если будет ссылка - буду благодарен.
Mett
 
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 05 авг 2010, 04:35

Re: Различия в определениях в МУ по устойчивости

СообщениеYuAl » 13 авг 2010, 07:50

Я, признаться, таблицу 3по-другому трактовал всегда...

В нормальном режиме без возмущений должны обеспечиваться коэффииенты запаса 0,2 и 0,15. В результате возмущений I-III групп для нормальной схемы, I-II для ремонтной схемы переходим к вынужденному режиму и при этом должны обеспечиваться коэффициенты запаса 0,08 и 0,10.
YuAl
 
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 07 авг 2006, 23:00

Re: Различия в определениях в МУ по устойчивости

СообщениеLexxa » 13 авг 2010, 10:37

to Mett

нет не так. YuAl правильно написал. Указанные группы для проверки динамичкой устойчивости. для статической устойчивости это только для получения вынужденного режима.
Lexxa
 
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 26 фев 2009, 08:46

Re: Различия в определениях в МУ по устойчивости

СообщениеGar » 16 авг 2010, 15:53

Laughing Laughing Laughing
Gar
 
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 19 мар 2007, 00:00

Re: Различия в определениях в МУ по устойчивости

СообщениеLexxa » 19 авг 2010, 04:12

Ну вот, Gar своим хихиканьем щас всех запутает. Схем без причины - признак дурного тона, мувитон так сказать.
Lexxa
 
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 26 фев 2009, 08:46

Re: Различия в определениях в МУ по устойчивости

СообщениеYuAl » 19 авг 2010, 07:19

Laughing Lexxa, давай я хоть прикрою тебя широкой грудью, чтоб в глаза не бросался. А то найдёт тебя справедливое возмездие! Тыж даж не в курсе по какому поводу - мож для пользы дела ))).
YuAl
 
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 07 авг 2006, 23:00

Re: Различия в определениях в МУ по устойчивости

СообщениеGar » 19 авг 2010, 11:13

Lexxa писал(а) Fri, 13 August 2010 11:37
to Mett

нет не так. YuAl правильно написал. Указанные группы для проверки динамичкой устойчивости. для статической устойчивости это только для получения вынужденного режима.






Да просто напомнило: По команде отбой наступает темное время суток.



Вынужденный режим - может быть и в полной схеме, и с НВ не связан, но то, что народ стал задумываться, что есть утяжеленный режим, зачем и как читать таблицу 3 - хороший знак!

Gar
 
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 19 мар 2007, 00:00

Re: Различия в определениях в МУ по устойчивости

СообщениеYuAl » 19 авг 2010, 11:50

Mett писал(а) Fri, 13 August 2010 08:13
В общем понятно. Но тогда вопрос касаемо коэффициентов запаса.

Нормальный режим ремонтной схемы + возмущение первой группы (отключение другого элемента) = запас по мощности 20% и запас по напряжению 15%.

А чем этот режим (ремонт+аварийное отключение) отличаются от вынужденного (по определению совпадение планового и аварийного ремонта), но коэффициенты при этом снижены до 8% и 10% соответственно.

А вот про общий корридор - ничего не нашел на форуме. Если будет ссылка - буду благодарен.


А если не умничать отвлечённо, а говорить в рамках заданного вопроса?
YuAl
 
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 07 авг 2006, 23:00


Вернуться в Различные автоматики и защиты ...