Gar писал(а) Fri, 14 August 2009 09:11 |
Во первых, что это за обвинение в вранье.
|
Ответ очень часто "три АТ", "ИРМ на 200 Мвар". Кто и где такое требует? Не спорю, что хотелось бы и ИРМов и АТ (да не 3, а 4), схем везде полуторных...
Gar писал(а) Fri, 14 August 2009 09:11 |
Во первых, Во вторых, кто тут считает всех остальных кто без растра жить не может "инжеманагерами"?
|
Спускаемся до взаимных упрёков... А кто называет людей "надежниками", "последним оплотом"? А ещё очень часто слышно "свинство" и тому подобное.
Gar писал(а) Fri, 14 August 2009 09:11 |
Makar не строй из себя белую кость. Все посты уходят в сторону - какие все кругом идиоты и не знают энергетику. В процессе развития и эксплуатации сети кроме тебя есть люди.
|
Про ВСЕХ не говорил. Я в основном привожу примеры, конкретные примеры. И сетую на то, что и хотелось бы, но нельзя.
Gar писал(а) Fri, 14 August 2009 09:11 |
Насчет перегрузки... для АТ перегрузка сверх номинала не является критической, но на местах сейчас такая же вакханалия как и везде, там тоже за оборудование переживают и примерно с тем же рвением что и СО с пеной у рта доказывают что его нельзя грузить. Была рассылка письма по АТ - за подписью уважаемых людей. Отстаивайте позицию.
|
Согласен, полностью согласен! Но СО вынуждено следовать указаниям МЭСа в плане допустимой аварийной перегрузки. В ряде случаев РДУ выбило возможность перегружать АТ дабы не вводить ограничения, дабы не трогать станции.
Так что тут мы в одной упряжке.
Только надо помнить, что перегружающийся АТ - тоже беда: то система охлаждения перегреется и отвалится, РПН трогать нельзя и много ещё чего "интересного"
Gar писал(а) Fri, 14 August 2009 09:11 |
Историю с энской незнаю. Но вы должны понимать разницу между техническим и технико-экономическим эффектом, нет - следует сходить на курсы или прочитать книжки. Я еще раз повторю ниразу не видел вменяемое обоснование по правилам их проведения. Только примерно следующее: без расчетной схемы, "с приростом нагрузки по 8 % в год в 2025 году при отклюбчении двух АТ 500 - все пропало шеф".
Строительство ПС и ВЛ 500 только с целью резерва на N-2 тем более с точки зрения АТ практически не реально доказать. Если выйдет то только по ВЛ. Где-то разукрупнение единственный способ реконструкции, но никак не Н-2. Тем более я сам за разукрупненее даже с одним АТ - надежность выше.
|
Разницу между технической, экономической и технико-экономической эффективностью понятна и малышу, только не можем мы договориться.
"с приростом нагрузки по 8 % в год в 2025 году при отклюбчении двух АТ 500 - все пропало шеф" - техническое обоснование, сделанное СО.
"Нехрена народные деньги разбазаривать" - экономическое обоснование сетевой.
А вменяемого технико-экономического обоснования и я не видел. Да и вряд ли кто-то сможет его сделать ибо недоотпуск считать не научились ещё. Точнее "раз в 10 лет и всего 20 МВт" врядли кто-то согласует.
Gar писал(а) Fri, 14 August 2009 09:11 |
Насчет штабов: на местах люди очень за новое строительство, потому как это очень хорошая штука, объяснить почему?
|
Оно понятно, ну так надо ломать практику, надо учить людей работать.
ПА - тоже решение, но действовать оно должно не при отключении одной ВЛ, а при каких-то более тяжёлых "происшествих". А вот отложить реконструкцию (деньжат поднакопить, потребителей новых побольше насобирать) и поставить "дешевенький" АОСНчик - я лично не против.
Gar писал(а) Fri, 14 August 2009 09:11 |
Про АЭС я писал Выше, надежность питания сопоставима с надежностью нарушения в активной зоне АЭС. Просто те аварии про которые все говорят, да бывают, но только потому, что у нас объектов таких много и если их 1000 то несколько раз в год мы будем это наблюдать. Но значит ли это, что мы должны делать везде 3 ВЛ, 3 АТ? или только в вашей сложной операционной зоне?
Для Выших 20ти и 50ти км наложение аварий на ремонт
w1_2=0.002 1/год
w2_1=0.00082 1/год
|
Минимум (!!!) один раз в год и та и другая отключается! Вот вам и "величина потока отказов" 1 погонного метра ВЛ 220 кВ помноженная на кол-во метров.
Gar писал(а) Fri, 14 August 2009 09:11 |
Принципом Н-1 по МУ в ремонтной схеме(Н-2) руководствоваться при ремонте/реконструкции ПС, той, о которой вы уже сказали неправильно. МУ тут не причем. МУ просто оказались тем удобным документом с помощью которого можно манипулировать и этим пользуются "воюя/отстаивая надежность" с проектантами, сетевиками, подрядчиками(особенно последними, когда у тех обязательства по договору). Обоснования по Н-2 должны вытекать совершенно из других соображений и определяться нагрузкой, условиями питания длинами линий, их состоянием, ретроспективой аварийности. Никакие другие "-1" кроме ВЛ не cмогут послужить обоснованием, так как они априори реже.
|
- Вы нагадили мне на коврик!
- Нет это не я!
- Нет, вы!
...
Не придём мы к одному знаменателю.
ИМХО (это моё мнение, лично моё) n-1 в ремонтной схеме учитывать надо: не везде, не всегда, "-1" выбирать не из разряда "две линии 220 кВ и три 110 потому что они в одном коридоре на 1 км".
Gar писал(а) Fri, 14 August 2009 09:11 |
Кстати о энской - там резервная фаза имеется оцените риск потери двух АТ 500 и промониторьте, когда такое в энергосистеме вообще было.
|
Нет там ничего, схема на 220 кВ "крайне ненадежная" (две рабочие с обходной).
Gar писал(а) Fri, 14 August 2009 09:11 |
Легко защищать перед губернаторами свою надежность, но во все времена это называлось популизм.
Как с технарями, так сразу у вас все врут, кричат с души и т.п., да вы сами мол нехорошие товарищи, нам вот в 17-м АТ не дали перегрузить. И МЭС у вас редиски, на нас хотели вину повесить.
|
Об этом написал чуть выше. Я привёл уже несколько конкретных примеров, а в ответ "свинство", "надежники".
Говоря прямо, мы гоним друг на друга, а сейчас ещё и обижаться начнём.
Gar писал(а) Fri, 14 August 2009 09:11 |
В конце концов, любой аппарат, система, и энергосистема в частности - компромис между надежностью и затратами.
Можно АЭС надежнее сделать - да можно но сколько надо будет лишнего бетона, свинца, стали...
Можно самолет сделать - конечно. У всех по катапульте( правда половина от страха помрет).
|
Но тем не менее каждый возит с собой запасное колесо, "на чёрный день" в носок денежку откладывает, ...
Пассажирские самолёты падают по техническим причинам (некачественный ремонт) и из-за человеческого фактора.
Катапульта на каждое сиденье пассажирского самолёта = три АТ на каждой ПС. Если бы вероятность отказа 20-ти км линии (читай фактическое количество отключений в год) было равно 0.00082, то никто бы n-1 не учитывал, только линия эта наровит отвалиться и АТ те не раз в 100 лет отключаются.
Опять пример из жизни: только ввели АТ после ремонта, через несколько дней масло стало уходить и его снова в ремонт вывели. И такое сплошь и рядом.
Gar писал(а) Fri, 14 August 2009 09:11 |
Мне по деятельность поверьте монописуально, чем больше стройки, тем лучше и размер моей задницы от этого не зависит. За державу обидно и инженерную часть мозга разрывает.
|
Любому сознательному гражданину обидно за державу!
А мне по роду деятельности далеко не безразлично что и где будут строить. На компромиссы уже много раз шли, когда схемы ПС или ИП рассматривали. Да и не компромисс это вовсе, а просто здравый взгляд на вещи с учётом реального состояния дел.
Нек удержусь ещё от одного конкретного примера... Буквально на днях смотрели проект СВМ крупной станции где проектанты перегнули с надёжностью о чём и были написаны соответствующие замечания. Так что не толкьо СО "последний оплот надёжности".
Экономия должна быть разумной!