Alex » 19 окт 2007, 16:16
Давненько хотел отписать, только руки дошли.Успокоились я смотрю все..., но не так все просто...Тут два момента:1) 2 Gena +++++в случае выделения станции на сбалансированную нагрузку, все мы знаем, что именно АЧР "добалансирует" до рабочих частот+++++Я вот в отличие от всех почему-то этот процесс по другому представляю :)Не секрет, что уставки АВСН (ЧДА) ниже, чем уставки АЧР, поэтому АЧР "добалансировать", ну никак не может - АЧР уже все отработало. А до рабочих частот, в случае работы АВСН, добалансирует автоматика турбины и котла, не зря же НСС отвечает за допустимый небаланс и каждую смену его считает.2) Вроде про скорость уже решили, что брать 10Гц/с - потому что меньше нет, но вот аргументации-то не прозвучало..., реальные зафиксированные и расчетные скорости это, извините, не аргумент. С вашего молчаливого согласия выскажу свое имхо:Нижняя граница: Как я уже писал выше НАША СУЩЕСТВУЮЩАЯ АЧР ПРИ ДЕФИЦИТЕ >45% (СКОРОСТЬ СНИЖЕНИЯ ЧАСТОТЫ БОЛЕЕ 1,8-2,0Гц/с) НЕЭФФЕКТИВНА для таких дефицитов необходимо применять ДАР. Поэтому блокировка АЧР может начинаться с 2Гц/с + запас.Верхняя граница: Не надо Вы от чего собрались ставить блокировку?, наверное не от системных аварий. Блокировки ставят прежде всего там, где много двигательной нагрузки, в случае если шины ПС могут потерять питание. Если не до конца ясно, поясню. При потере питания шин с большой двигательной нагрузкой, напряжение на этих шинах упадет не так быстро как частота, поэтому АЧР успеет отработать, хотя это совсем не нужно. Осталось определиться какая скорость снижения частоты будет в этом случае, все зависит от вращающихся масс и активной нагрузки - для нашей смешанной нагрузки я думаю, что явно больше 10Гц/с.