АПВ УС. Расчет максимального скольжения

Всё многообразие противоаварийной режимной автоматики, релейной защиты и прочее умное железо.

АПВ УС. Расчет максимального скольжения

СообщениеFiksius » 06 апр 2016, 21:15

Добрый день, коллеги!

Исходная информация: есть терминал автоматики управления выключателем siemens 6MD66, в нем есть возможность задать следующие условия синхронизации (как АПВ так и от ручного включения): "синхронные условия" - по сути обычное АПВ КС и "асинхронные условия" - очень похоже на АПВ УС. "Асинхронные условия" содержать модуль «расчет времени включения при асинхронных условиях» ( http://rzia.ru/post91520.html#p91520 ), который по идее аналогичен "синхронизатору с постоянным временем опережения". Среди уставок "асинхронных условий" есть такая - «Макс. разница df/dt (асинхр.усл.)».
Так вот вопрос: как рассчитать это максимальное скольжение? И надо ли его рассчитывать для "синхронизатора с постоянным ВРЕМЕНЕМ опережения"? Вроде его нужно рассчитывать для "синхронизатора с постоянным УГЛОМ опережения", когда при большом скольжении включение может произойти при угле большем допустимого, а "синхронизатор с постоянным ВРЕМЕНЕМ опережения" просто не сможет подобрать момент для включения, если скольжение будет слишком большое? или я не прав?
И еще такой момент: в ПУЭ говориться о допустимости работы АПВ УС при скольжении 4% (п 3.3.13), стоит ли принимать эту цифру в расчет?

P.S. планируем использовать функцию ручного включения выключателя через схему синхронизации терминала 6MD66 в качестве резервного места синхронизации станции с ЭС.
Fiksius
 
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 15 июл 2015, 23:06

Re: АПВ УС. Расчет максимального скольжения

СообщениеWindTalker315 » 08 апр 2016, 09:14

На мой взгляд вопросы которые вы задаете все таки ближе к релейным.
С режимной точки зрения допусти мое скольжение при АПВ определяется в первую очередь возможностью и условиями синхронизации (самосинхронизации) двух частей энергосистемы.
На эту тему написано очень много всяческих работ. Погуглите например Хачатурова А.А. Самый известный автор данной тематики. Условия конечно надо искать расчетным путем.
В то же время в вашем частном случае - связь станции с системой - я бы рекомендовал использовать исключительно нормативные значения относительной разности частот.
Во избежание неприятностей. Тем более регулирую нагрузку станции не очень сложно подобрать необходимые параметры.
Если есть желание посчитать ищите сочетание наиболее тяжелых начальных условий с максимальным толчком при включении, при которых еще возможно втягивание в синхронизм.
Это если вам надо , чтобы АПВ отработало любой ценой.
Если же следовать принципу "не навреди" определяете максимальное скольжение при котором параметры режима вас устраивают либо моделируете наиболее ожидаемые условия в которых у вас будет работать АПВ и берете его как уставку.
Весь мир на передовой
Аватара пользователя
WindTalker315
 
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 29 июл 2015, 10:40

Re: АПВ УС. Расчет максимального скольжения

СообщениеFiksius » 08 апр 2016, 12:21

Столкнулся с определёнными проблемами при моделировании.
Не могу оценить на сколько кооректно смоделирована нагрузки внутри энергорайона. По умолчанию в рустабе нагрузка в динамике представляется проводимостью. Т.е. квадратично завиит от напряжения. Забил дхн аналогичную схн. Понятия не имею какова доля двигателей, потому не добавляю их. В общем частота в энергорайоне при выделении ведёт себя неоднозначно, реагирует наизменение нагрузки...
Вот пишу это и понимаю, что у меня нет задачи синхронизироваться при дефиците или избытке генерации. Моя задача сонхронизироваться, когда разница частот незначительная, когда оперативный персоонал станции уже принял меры для стабилизации частоты на допустимом уровне.
Fiksius
 
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 15 июл 2015, 23:06


Вернуться в Различные автоматики и защиты ...