Не получается "статически" опрокинуть АД

Программа Владимира Иванова. Статическая и динамическая устойчивость.

Не получается "статически" опрокинуть АД

СообщениеВалерия » 14 июн 2011, 18:00

Пытаюсь добиться опрокидывания асинхронного двигателя. Если моделировать динамическое возмущение (КЗ поблизости) - то удалось получить критическое скольжение 9,5% и критическое напряжение (4,5 кВ для двигателя 10 кВ) - что похоже на правду.

Затем пытаюсь опрокинуть АД статически - в установившемся режиме запихиваю в узел с АД шунт, напряжение просаживается аж до 2 кВ! ))) Затем моделирую бесконечно малое возмущение (КЗ с шунтом 10000 например), чтобы получить график переходного процесса. И с удивлением наблюдаю, что электрический и тормозной момент, а так же скольжение "стоят колом" - просто горизонтальная линия параллельно оси времени. Это при 2-то кВ! ))) Что сие означает, уважаемые коллеги? Версия Мустанга новая. Подозреваю, что такая ситуация возникает из-за неточности модели АД в Мустанге. Может быть кто-нибудь подробнее знает, какие неточности модели АД приводят к такому его поведению "в статике"?
Валерия
 
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 04 сен 2009, 05:51

Re: Не получается "статически" опрокинуть АД

Сообщениеale » 15 июн 2011, 20:50

да уравнения в новой версии идут еще вроде с досовской ) хотя могу ошибаться. Тут еще и от параметров зависит: статический момент сопротивления, Паспортные данные..... Я так понимаю вы хотите получить лавину напряжения , посмотреть изменение выбега, напряжения, токов во времени? тут только через динамику (автоматику) либо можно попробовать утяжелением.

Если через КЗ не хотите, можете попробовать отключить ветвь, изменить параметры другой ветви....., задать более тяжелые параметры АД (статический момент, загрузку.) про движки могу еще порекомендовать почитать Гуревича, там неплохо все разобрано
ale
 
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 05 авг 2007, 23:00

Re: Не получается "статически" опрокинуть АД

СообщениеВалерия » 19 июн 2011, 08:15

Совершенно верно, я хочу получить лавину напряжения, и посмотреть при этом скольжение и напряжение асинхронного двигателя.

Утяжелением пыталась, но оно в Мустанге какое-то убогое если честно Sad В контролируемых параметрах утяжеления нельзя вывести скольжение и напряжение АД, а меня интересуют как раз они.

Отключение ветвей, изменение их сопротивления - это и будет динамика Smile А мне нужно опрокинуть двигатель в СТА-ТИ-КЕ Smile

Может быть можно как-то исхитриться, и после процедуры утяжеления посмотреть график скольжения и напряжения АД??
Валерия
 
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 04 сен 2009, 05:51

Re: Не получается "статически" опрокинуть АД

СообщениеWindTalker315 » 19 июн 2011, 19:43

Merilin писал(а) Sun, 19 June 2011 09:15
А мне нужно опрокинуть двигатель в СТА-ТИ-КЕ Smile

Может быть можно как-то исхитриться, и после процедуры утяжеления посмотреть график скольжения и напряжения АД??


на востоке это называется хлопок одной ладонью...

В статике никаких графиков посмотреть нельзя, на то она и СТА-ТИ-КА.

Может быть речь идет о характере изменения напряжения при утяжелении в статике. Тогда задавайте СХН с явно выраженным минимумом по Ку на Укрит и утяжеляйте. Но скольжение в статике увидеть нельзя. Можно лишь зная напряжение в процессе утяжеления и нагрузку АД по известным выражениям определить скольжение на каждом шаге процесса утяжеления режима.

Какое то упрощенное представление о характере изменения режимных параметров в процессе Вы получите, но не более того.
WindTalker315
 
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 20 май 2011, 11:22

Re: Не получается "статически" опрокинуть АД

СообщениеВалерия » 20 июн 2011, 08:13

WindTalker315 писал(а) Sun, 19 June 2011 23:43


В статике никаких графиков посмотреть нельзя

Может быть речь идет о характере изменения напряжения при утяжелении в статике.


На востоке говорят - те же яйца, только в профиль Smile Мустанг все контролируемые параметры может отображать графически - в том числе контролируемые параметры при утяжелении в статике.

WindTalker315 писал(а) Sun, 19 June 2011 23:43


Но скольжение в статике увидеть нельзя.


Не совсем понимаю, почему? Скольжение - разность частоты системы и скорости вращения АД. Если я правильно понимаю, изменение скольжения должно быть возможным наблюдать при любом изменении режимных параметров.

Один только характер изменения напряжения мало информативен. Хотя... по характеристике U можно определить Uкрит, проведя серию расчётов. Критическим напряжением будет такое, после которого напряжение перестанет восстанавливаться до уровня начального.

По поводу СХН интересно будет поэкспериментировать, спасибо за совет!
Валерия
 
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 04 сен 2009, 05:51

Re: Не получается "статически" опрокинуть АД

Сообщениеale » 20 июн 2011, 10:10

да, попробовать СХН можно. подобрать соответствующие коэффициенты и попробовать утяжелить режим.Но если смотреть в темпе процесса скольжение и снижение напряжения, то это только ДИНАМИКА. Никто же не заставляет делать КЗ) Тут варианты : замена сопротивления ветви, изменение коэфф.трансформации, изменение генерации...

как на практике обычно: растет потребление узла или района, увеличиваются потери, снижается напряжение, увеличивается потребление реактивки из сети, и т д по кругу и вот лавина напряжения ) этот процес может быть растянут на и на минуту и на 10 и на час. Это больше подходит к утяжелению. Но можно и свести к 10-20 сек в динамике: в моммент времени 0,1 сек отключаешь ветвь или вешаешь нагрузку , изменяешь параметры ветви, ... и потом смотришь в результатах динамики как меняются параметры при этом: скольженгие, напряжение....
ale
 
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 05 авг 2007, 23:00

Re: Не получается "статически" опрокинуть АД

СообщениеUnnamed » 20 июн 2011, 10:11

В статике "малым возмущением" опрокинуть ничего нельзя ибо это статически устойчивый режим, если бы он был статически не устойчив, то у Вас бы сам режим не сошелся бы, так как расчет - это метод и итераций, Вы себе представляете, как он может рассчитаться если любое малое отклонение от устойчивого состояния ведет к неустойчивости?

Если задача учебная/научная - посоветовал бы Симулинк.
Unnamed
 
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 28 дек 2009, 14:24

Re: Не получается "статически" опрокинуть АД

СообщениеВалерия » 20 июн 2011, 10:58

ale писал(а) Mon, 20 June 2011 14:10
Но если смотреть в темпе процесса скольжение и снижение напряжения, то это только ДИНАМИКА.


Сейчас вот сделала утяжеление, и посмотрела график изменения напряжения в узле по результатам утяжеления. Получается, я посмотрела изменение напряжения в СТАТИКЕ ) На мой взгляд, точно также можно было бы посмотреть и изменение скольжения АД по результатам утяжеления (если бы его можно было вывести как контролируемый параметр в утяжелении). Или Вы имеете в виду, что в принципе не бывает изменения скольжения в статике, даже если процесс утяжеления привёл к несходимости режима, и сильному снижению напряжения в узле? Если да, то почему? Smile

На мой взгляд, в таком случае это только косяк расчётной модели. Как так - напряжение в узле снизилось, а опрокидывания двигателя не произошло? Нет принципиальной разницы для АД, что повлекло снижение напряжения - аварийное возмущение в динамике, или утяжеление.

Валерия
 
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 04 сен 2009, 05:51

Re: Не получается "статически" опрокинуть АД

СообщениеВалерия » 20 июн 2011, 11:01

Unnamed писал(а) Mon, 20 June 2011 14:11
В статике "малым возмущением" опрокинуть ничего нельзя ибо это статически устойчивый режим, если бы он был статически не устойчив, то у Вас бы сам режим не сошелся бы


Но процесс утяжеления и заканчивается несходимостью режима, т.е. в итоге получается статически неустойчивый режим. А двигатель всё равно не опрокидывается, вот в чём беда )
Валерия
 
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 04 сен 2009, 05:51

Re: Не получается "статически" опрокинуть АД

СообщениеUnnamed » 20 июн 2011, 11:39

Блин, не знаю как объяснить уже. Утяжеление - это набор установившихся (медленно-изменяющийся режим, что в каждой точке утяжеления можно считать его установившимся) режимов, для каждого считается методом итераций, в каждом режиме скольжение двигателя постоянно, ну не получится у Вас в расчете статике получить то, что Вы хотите, расчетные методы не позволяют, т.к. если двигатель (или что-то другое) опрокидывается то режим Вам ни одна программа для расчета УСТАНОВИВШИХСЯ режимов не посчитает, просто не посчитает, т.е. Вы просто не получите результата или он не будет отражать реальность ни в коей мере. Т.е. дальше установившегося режима Вы не уйдете.



Вот судя по вопросам Вы 100% учитесь, дам два совета:

1. Поймайте своего преподавателя на часик и замучьте его как-нибудь вопросами про статическую, колебательную, динамическую устойчивость, методы расчетов для решения той или иной задачи, какие модели машин применяются и их упрощения. Мне кажется (по вопросам/ответам сделал вывод), что у Вас нет четкого упорядоченного представления о моделировании электрических систем.

2. Если схема простая - возьмите Матлаб/Симулинк (на рутреккере бесплатно можно скачать), там диф. уравнения подберите режим на границе устойчивости а потом относительно небольшим возмущением свалите его и получите красивые графики скольжения и т.д. полученные путем решения диф. уравнения машины.
Unnamed
 
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 28 дек 2009, 14:24


Вернуться в Mustang