Vikus » 28 апр 2018, 08:27
У меня есть конкретный пример и стычки с СО на самом верху и их полное игнорирование реальной действительности.
Дело в ЧДА, расписан сам критерий применения, что необходимость в ней возникает при разовом аварийном дефиците мощности более 30% получается скорости более 1,3...1,5 Гц/с, но это рассчитано на большие станции с турбогенераторами мощностью не ниже 60 МВт, у которых постоянная инерции Tj не менее 5...6 с. Поэтому ЧДА для них с уставкой 46,5/0.3 успевает отработать до срабатывании автоматов безопасности. Но сейчас развелось "мелочи пузатой" от 2 до 10 МВт у которых Tj меньше 0,5 с, поэтому у них такая скорость уже при 15...10% аварийного дефицита, выходит ЧДА не обосновывается и, наоборот, если дефицит 30%, то скорость более 3...4 Гц/c, то есть ЧДА может сработать только в до гонку, то есть после технологических защит. Выходит, что бы выдержать требование деления на сбалансированный район, а не гасить все генераторы подряд, нужно поднимать уставки ЧДА, например до 48,5 Гц, и в этом и суть спора: в СО упёрлись как бараны (это ласково сказано): "нельзя нарушать ГОСТ. Надо оборудование подгонять под ГОСТ, а не ГОСТ под оборудование!!!"
но когда считаешь уставки и конфигурируешь алгоритм, как раз и получается тот случай из п.6.2.8, наверно они и надеются, что в случае аварии на нём и отмажутся. А я то думаю, что им каждый раз как с "гуся вода".
Поэтому, если будет положительный опыт применения, поделитесь пожалуйста.