Есть документ по показателям надежности - это разработка ОРГРЭС -есть в библиотеке по категории надежность, есть обновленные данные в Файбисовиче.
При детерминированном подходе n-1,n-2 учитывают вывод в плановый ремонт и отказы следующих элементов сети - трансформаторов, автотрансформаторов, линии и генераторов, которые имеют либо повышенную аврийность, либо длительный срок планового ремонта и главным образом именно эти элементы определяют пропускную способность и возможность выдачи мощности.
Учет аварий на сборных шинах и выключателях производят при окончательном сопоставлении вариантов схем РУ или при сопоставлении различных мероприятий по повышению надежности для определения выгоды от дополнительных вложений ввиду возможного ущерба и к n-m это отношения не имеет. А вот детерминированный подход жестко закреплен в ПУЭ, МУ по развитию и устойчивости.
Для потребителя
Есть одна линия - получи n-0 (третья группа)
Есть две линии от независимых источников (даже на одной опоре) - n-1(первая, вторая категория);
Есть три линии или независимых источника - n-2 (особая группа первой категории);
Для сети 110-750 связывающей электростанции и энергосистемы (n-2)
Наложение отказа линии или трансформаторов на плановый ремонт(Летом или в мнинимум если это какоенибудь сочи ) другой линии, трансформатора. По УР что нибудь перегружаются, напряжения хорошие, коэффициент запаса по устойчивости и напряжению соблюли - молодцы.
А что будет при КЗ и неуспешном АПВ в нормальной схеме - не развалилась вопросов нет. Линия, трансформатор 750 - можно и ПА использовать.
Для всего остального используем ПА, причем ограничений нет.
Для 10 - 330 распределительных сетей и 110-750 в СВМ электростанций все тоже самое но только без наложения на плановый ремонт, а для АЭС в отличии от ТЭС только добавляется ограничение, что на всех этапах и при всех составах блоков это должно выполнятся (для ТЭС допускается при поэтапном вводе отступать от ограничения) (n-1).
Есть существующая проблема только в трактовке и разделении ЕНЭС на основную и распределительную сеть.
На этом с детерминированным критериями покончено, от него большего не требут и название у него соответствующее.
А дальше все тонкая наука и попытка выжать экономию и тут уже вероятностные подходы с попыткой минимизировать риски и гипотетические штрафы (в будущем если придумают, например при снабжении заводика), учесть какие либо особенности климатические или режимные, поиграться в данной схеме с РУ и получить какой либо эффект ввиде экономии капзатрат или эксплуатационных издержек, или от возмещения ущерба т.п.
Кроме малого потока отказов выключатели и сборные шины имеют быстрое время ликвидации аварий, после которого как правило восстанавливается нормальная схема.
Отказ выключателя приводит к отключению смежных и последующим оперативным переключениям, поэтому ликвидация аварий
на выключателе - гораздо быстрее чем на линии, тем боле на трансформаторе. На новых ПС с АСУ ТП, двигательных приводах на разъединителях это минуты, дал бы добро СО:) Современные элегазовые выключатели не требуют длительного вывода в ремонт, и перебора коммутационной части в течении всего срока службы, доставляются, монтируются гораздо быстрее, легче и главное - гораздо надежнее чем воздушные и баковые и маломаслянные, поэтому учет их аварийности и неообходимость ОСШ дело несурьезное.
В аварии на сборных шинах виноваты разъединители(которые так некоторые любят и коих в схемах с двумя рабочими и обходной системах шин валом), ТТ и ТН( иногда и не нужные), тоже так активно продвигаемые учетчиками и прочими "любителями надежности".
Кроме того показатели аварийности приведенные в стандарте ОРГРЭСа и Файбисовиче интегрально включают уже в показателях для линий и трасформаторов ложную работу релейной защиты и ПА, для выключателей проблемы во вторичке и воздушной части.