Gar » 01 мар 2011, 14:43
2 YuAl В документе есть обязательные требования и есть рекомендации, а то что называются рекомендации, то это ниначто не влияет. Если уж говорить дальше, то указания тоже имеет смысл - разъяснения, методички и т.п.
В любом случае, эти два документа и легитимны и нет. По факту нет ни одного документа, где бы они были отмечены как нормы. Но наш православный брат, понимает, что другого нет и пользуется.
На счет статьи:
Эта статья запутала и без того сложные мысли, сломала многим мозг и разожгла настоящую войну. Хотя я по большей части разделяю положения в этой статье. Ключ к разгадке – статья написана про оперативное управление .- и выводы этой статьи не могт быть пересены на процедуру перспективного развития.
Ключевое слово тут – краткосрочное планирование режимов и удержание устойчивости. Если читатель вчитается в статью, то там увидит, весь процесс разгрузки сечений, реализации ПА, отключения потребителей и т.п., с одной главной задачей – недопустить нарушение устойчивости по связям между энергосистемами.
В статье приводится трактовка критерия именно краткосрочного планирования режима при оперативном управлении, с учетом подготовки режима – «N-1» и совершенно разумно предлагается принять под «-1» какое либо аварийное или угрожающее событие ( в статье принято считать, что это возмущение по МУ, хотя на мой взгляд термин «нормативное возмущение» по МУ более узкое понятие и его следует применять при расчетах динамической устойчивости и выборе ПА. В целом событие может быть шире – потеря полюса ППТ, отключение преобразователя ВПТ, потеря каналов связи, потеря питания СН ПС, отказ ЦСПА района, ложная работа ЦСПА и т.п.) Т.о. то, что должен для себя уяснить диспетчер – также дано в статье - планировать, планировать, планировать резервы, в том числе вторичные резервы, третичные резервы, согласовать возможность аварийно допустимых режимов и т.п.
Кульминацией является положения статьи о том, что ПА следует применять и ничему это не противоречит и даже больше - ПА статьей рекомендуется рассматривать и как средство первичного, так и вторичного регулирования.
Далее в качестве вывода приводится, что N-2 при такой трактовке оперативном планировании фактически теряет смысл, так как оно является серии неких событий, что за 20 нормированных минут маловероятно.
Для твердости приводится пример с многоцепной ВЛ и, что диспетчер должен быть к этому готов и не рассматривать это как N-2, а считать событие/возмущение одним. Но это лишь означает, что это событие не должно приводить к дальнейшему развитию аварии и погашению энергообъединения.
Что это – кардинально ново? Это деятельность диспетчера во все времена, только так это там не называлось - «Критерий N-1», а просто регулировалось инструкциями...
А теперь с учетом вышесказанного следует отметить, что в нормальной жизни при перспективном развитии, под перспективные нагрузки никто не считает динамику, не анализирует графики нагрузок и перетоки с той степень подробности, да еще и нерегулярными колебаниями:), поэтому здесь рассматривая сетевую достаточность под N-1 понимают потерю элемента(цепи многоцепной ВЛ, АТ) в нормальной схеме, о чем и написано в соответствующих НТД.